Московская “Новая Опера” под конец сезона выдала ряд возобновлений спектаклей в концертном исполнении: сначала была представлена “Жизнь за царя “Михаила Глинки, теперь зрители смогли насладиться шедевром Джузеппе Верди, оперой “Аида”.
Кульминационная точка творчества великого итальянского композитора, “Аида” пленяет своей самобытностью. В сочинении удивительно сплелись черты французской grand opera а-ля Мейербер, лирической оперы, также несомненно влияние эстетики Вагнера. Экзотический колорит, блестяще воплощённый Верди в партитуре, великолепное либретто А. Гисланцони , удивительно реалистичные музыкальные характеристики героев – все это до сих пор завораживает слушателей.
Коллектив театра подошел со всей ответственностью к воплощению постановки. Концертное исполнение на поверку оказалось настоящим спектаклем. Все артисты жили на сцене здесь и сейчас, активно взаимодействовали друг с другом и в целом покорили своим актёрским мастерством и естественностью.
За оформление отвечал драматический театр песочного искусства “Пески времени”. Идея предложить песочную анимацию явно пошла на пользу этому проекту, получилась отличная замена традиционным декорациям.
Безупречно выстроена была и музыкальная часть. Маэстро Александр Самоилэ – давно известный специалист по Верди, предложил изысканную интерпретацию вердиевской драмы. Оркестр театра под его руководством звучал как единый организм, выверенно, но очень вдохновенно и красочно.
Театр подготовил прекрасный исполнительский состав: на сцене были лучшие из лучших.
Прекрасно выступила Марина Нерабеева — Аида. Певица снова доказала, что является лучшей исполнительницей сопрановых партий в вердиевских операх. Её героиня убедительна везде – нежнейшее пианиссимо сочеталось с удивительным драматическим накалом голоса в зависимости от происходящей ситуации.
Отважным воином и любящим, преданным мужчиной предстал Радамес в интерпретации маститого Михаила Губского. Его экспрессивная подача полностью соответствовала стилю исполняемого сочинения.
Яркий образ воинственного вождя эфиопов представил блистательный Сергей Мурзаев: он ненавидел врагов и яростно боролся за родной край.
Роскошный бас Андрея Фетисова (Царь Египта) поражал величественностью и красивыми низкими нотами, а Алексей Антонов (Рамфис) был жесток и непреклонен в своей фанатичной вере.
Вопросы вызвала только Амнерис Агунды Кулаевой — обладательницы яркой сценической внещности и сильного актерского темперамента. Ее подвел именно вокал — в самом начале спектакля была явно слышна тремоляция, которая к третьей картине, к счастью, улетучилась. Еще один явный минус — певица была единственной из артистов, кого перекрывало звучание оркестра, силы голоса ощутимо не хватало.
В отличие от «Жизни за царя», два показа которой, как оказалось, были одноразовой акцией, «Аида» продолжит жить на сцене театра в следующем сезоне. Ближайшие спектакли состоятся 20 и 22 ноября 2022.
Филипп Геллер