Валерий Гергиев – о судьбе солистов, спектаклей и театров после объединения Мариинки и Большого.
Интервью
Интервью с музыкантами, дирижерами, певцами и другими музыкальными деятелями.
Композитор игры «Смута» Рустам Шафигуллин: «Горжусь тем, что принимаю участие в значимом для России проекте»
Композитор Рустам Шафигуллин – о музыке и звуковом оформлении игры «Смута» производства российской студии «Cyberia Nova».
Американский дирижер Кристиан Кнапп: «Сегодня все мои проекты в России»
Дирижер Мариинского театра Кристиан Кнапп (США) на фестивале “Рахлинские сезоны”, проходящем сейчас в Казани, блистательно провел концерт из произведений Шумана и Рихарда Штрауса.
Тимофей Гольберг: «День рождения хора встретим на репетиции»
19 апреля 2024 Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) исполнит «Маленькую торжественную мессу» Джоаккино Россини в Атриуме Государственного музея А.С. Пушкина. Художественный руководитель и главный дирижер Тимофей Гольберг — о предстоящем концерте, ближайших планах коллектива и предварительных итогах сезона.
Арсений Тарасевич-Николаев: “Эта память стоит того, чтобы передавать ее следующим поколениям”
Арсений Тарасевич-Николаев – о месте 24 прелюдий и фуг в мировом фортепианном репертуаре и сотрудничестве Татьяны Николаевой с Дмитрием Шостаковичем.
Максим Новиков: «Я не играю плохую альтовую музыку»
Максим Новиков – исполнитель-эрудит, «Муза» Георга Пелециса и других современных композиторов. За несколько недель до своего сольного концерта в Красноярске музыкант побеседовал с Анной Коломоец о странностях альтового репертуара, культурной жизни в Сибири и о том, как вдохновлять авторов на создание новой музыки.
Алексей Моргунов: «Симфонических оркестров много не бывает!»
Художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра имени С. В. Рахманинова, преподаватель Алексей Моргунов — о популяризации классической музыки, работе с детьми и взрослыми, сложности Рахманинова, улыбке Янсонса и любимой музыке.
Екатерина Крысанова: «Осталось не так много спектаклей с настоящей женской историей»
В канун премьеры балета «Щелкунчик» в НОВАТе о работе над этим спектаклем, о своем отношении к профессии и о многом другом артистка рассказала в интервью порталу СultVitamin.
Михаил Лавровский: «Драмбалет — это не сухие схемы, а мощное и чистое искусство»
Четвертого апреля 2024 года на Исторической сцене Большого театра — премьера возобновленного балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. Сын хореографа, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Михаил Лавровский ответил на вопросы «Культуры».
Андрей Коробейников: «Бах – некий агент добра»
В Московской школе искусств имени М. И. Глинки проходит цикл из двух концертов «Бесконечность Баха». Пианист Андрей Коробейников представит 48 прелюдий и фуг Хорошо темперированного клавира. Первый из них состоялся 26 марта 2024. Второй концерт пройдет 4 апреля в 17:00.
Юрий Грымов: «Современный режиссер должен быть человеком эпохи Возрождения»
В начале марта в Московской средней специальной музыкальной школе (колледже) им. Гнесиных прошла презентация нового отделения по специальности «Кино- и телепроизводство». Первую в России программу по подготовке специалистов среднего звена по кино‒ и телепроизводству в музыкальной сфере возглавит режиссёр театра и кино Юрий Грымов. Он рассказал о новом отделении, о том каким должен быть современный режиссер и о состоянии киноиндустрии в России.
Николай Цискаридзе: «Балет не для всех является смыслом жизни, как для меня»
В интервью РИА Новости Николай Цискаридзе рассказал о том, что, по его мнению, ждет Большой театр после назначения Валерия Гергиева, и как надо приводить отечественную культуру в достойное состояние после многолетних гастролей.
Сергей Жуков: «Конкурс — это трамплин для композитора»
Председатель правления Союза московских композиторов Сергей Жуков, вступивший в должность четыре месяца назад, рассказал о своих реформаторских планах и том, зачем композиторам конкурсы.
Михаил Хохлов: «В идеале, они смогут услышать музыку сюжета и увидеть сюжет в музыке»
В начале марта в Московской средней специальной музыкальной школе (колледже) им. Гнесиных прошла презентация нового отделения по специальности «Кино- и телепроизводство». Первую в России программу по подготовке специалистов среднего звена по кино‒ и телепроизводству в музыкальной сфере возглавит режиссёр театра и кино Юрий Грымов. О новом отделении, первый прием на который состоится в июне 2024 года, рассказал директор МССМШ им. Гнесиных Михаил Хохлов.
Зачем в театре “Геликон-опера” будут играть свадьбы?
Такого в театральном мире еще не бывало. “Геликон-Опера” с 10 по 14 апреля 2024 будет праздновать свой 34-й день рождения. В честь этого на сцене пройдет большой гала-концерт, а помимо этого зрители смогут сыграть на ней и свадьбу! Причем с почти царской удалью и гусарским размахом: в сопровождении хора и оркестра театра (а это почти 200 человек) и на глазах у сидящих в зале зрителей!