Нет, это пока ещё не то эссе о Т. Н. Хренникове, которое я анонсировал давным-давно и задумывал как персональный портрет композитора, общественного деятеля и администратора на фоне коллективного портрета его современников. Надеюсь, что когда-нибудь я его допишу. Пока же я предлагаю вашему вниманию исследование намного меньшего масштаба.
Страницы календаря Андрея Тихомирова
Вечный ученик. Опус в брукнеровском стиле (часть 1)
Есть композиторы, бытование музыки которых в исполнительской и слушательской практике в значительной степени зависит от обстоятельств внешнего плана. К их числу принадлежит Антон Брукнер.
Вечный ученик. Опус в брукнеровском стиле (часть 2)
Трудно сказать, что больше повлияло на этого добросовестного ремесленника: перемещение его интересов, а заодно и физического тела, из провинциального Линца в столичную Вену, ошеломившие его слух свежие музыкальные впечатления или взбрыкнувшее вдруг честолюбие? Наверное, всё вместе.
Вечный ученик. Опус в брукнеровском стиле (часть 3)
А теперь, в продолжение эссе, выполненного в «брукнеровском» стиле, изрядно длинного, перегруженного деталями и повторами, читателям будет предложен соответствующий финал, возвращающий нас к началу – к теме отношения к Брукнеру и его симфоническому творчеству в музыкальном мире. Точнее, к происходившим за последние сто с лишним лет изменениям в этом отношении.
Сергей Слонимский – день рождения без именинника
В феврале этого года цельность кристаллической решётки моего мироощущения внезапно и резко нарушилась – с гулким стоном оторвался и покатился в вечность фундаментально важный элемент: не стало С. М. Слонимского.
«О, если б знали вы…»
О чём говорит с нами автор «Патетической» симфонии?
Оптимист
Исаак Дунаевский. Для многочисленных приятелей, коллег-музыкантов, артистов, режиссёров и знакомых девушек – просто Дуня. Забавное игривое прозвище, ассоциирующееся с чем-то несерьёзным, по-детски лёгким, воздушным. Дунь – и улетит.
Зовите меня Гага. Часть 5
Андрей Тихомиров – “К столетию со дня рождения Галины Ивановны Уствольской: воспоминания одного из нас”. Часть 5.
Зовите меня Гага. Часть 4
Андрей Тихомиров – “К столетию со дня рождения Галины Ивановны Уствольской: воспоминания одного из нас”. Часть 4.
Зовите меня Гага. Часть 3
Андрей Тихомиров – “К столетию со дня рождения Галины Ивановны Уствольской: воспоминания одного из нас”. Часть 3.
Зовите меня Гага. Часть 2
Андрей Тихомиров – “К столетию со дня рождения Галины Ивановны Уствольской: воспоминания одного из нас”. Часть 2.
Зовите меня Гага. Часть 1
Андрей Тихомиров – “К столетию со дня рождения Галины Ивановны Уствольской: воспоминания одного из нас”.
Памяти Жанны Металлиди
Дверь класса №5 внезапно распахнулась и в проёме возник… лев с кольцом в зубах. Во всяком случае, на какое-то мгновение мне почудилось, что эта голова с курчавыми волосами и бубликом во рту – одна из тех каменных барельефных масок, что украшают Стрелку Васильевского острова.
Янтарное свечение таланта
Леонард Бернстайн. Универсальность одарённости этого музыканта частенько нервировала его друзей и тем более критиков.
В поисках утраченной музыки
Пьяццолла-академический композитор – это не столько реальная композиторская личность, сколько совместный проект музыкантов-исполнителей, измученных дефицитом адекватной человеческому восприятию современной музыки.