Директор Театра оперы и балета Коми Дмитрий Степанов рассказал, какие постановки будут выдвигаться на российские премии, почему обновление труппы не в приоритете и стоит ли активно обсуждать реконструкцию здания.
Интервью
Интервью с музыкантами, дирижерами, певцами и другими музыкальными деятелями.
Как живет опера после распада СССР
Музыкальные театры бывших союзных республик работают в очень разных условиях.
Анастасия Ушакова: «Академия стала глотком свежего воздуха»
С 29 по 31 марта 2024 в Москве пройдет Вторая виолончельная академия. Ее организатор, виолончелистка Анастасия Ушакова, рассказала об итогах прошлогодней Академии и о том, что ждет участников и слушателей главного виолончельного события года.
Мария Лобанова: «…Верю в оперное искусство – никакие технологии его не заменят!»
Сопрано Мария Лобанова делится своим опытом и мыслями о работе в оперных театрах.
Фредерик Кемпф рассказал о любви к Рахманинову и новых концертах в России
В завершение 2023 года, после гастролей в северной столице, в честь 25-летия своего выступления на Конкурсе Чайковского Фредерик Кемпф дал сольный концерт в Москве. После концерта, специально для “РГ”, пианист подвел гастрольные итоги уходящего года в России, рассказал о своей любви к музыке Рахманинова и о том, как он встречает Новый год.
Алёна Ковалёва: «Балет в XXI веке не может держаться только на классике»
«Пиковая дама» в Большом театре сразу стала одной из сенсаций балетного сезона. Спектакль Юрия Посохова представил во всём блеске новое поколение звёзд, что выросли под эгидой балетного художественного руководителя Махара Вазиева. Алёна Ковалёва — одна из них, она получила роль Пиковой дамы в молодости, той самой бесшабашной русской аристократки, что узнала тайну трех карт в Париже.
Сергей Осипенко: «Бывших учеников не бывает»
Профессор, заслуженный деятель искусств России, пианист Сергей Осипенко — об учениках, репертуаре, таланте, исполнительской интуиции, профессии и судьбе.
Николай Цискаридзе: “Успех окрыляет, неудачи закаляют”
Николай Цискаридзе отмечает 31 декабря 2023 года 50-летний юбилей. Легендарный премьер Большого театра, а ныне яркий педагог и руководитель балетной школы дал интервью «Вечерней Москве».
Денис Мацуев: Что нужно сейчас России, чтобы оставаться великой музыкальной державой
Народный артист России Денис Мацуев провел в Китае почти месяц. Мощный концертный бросок по крупнейшим городам Поднебесной дал не только новый опыт и яркие впечатления, но и привел к важным практическим результатам, в том числе в области производства фортепиано в нашей стране.
Алексей Рубин: «В Госоркестре Татарстана работают неравнодушные к музыке и музицированию люди»
Под управлением Алексея Рубина в Казани прозвучало сразу три премьеры – это “Чехов-симфония” петербургского композитора Александра Радвиловича, в присутствии автора, виолончельный концерт Самуэля Барбера с Александром Раммом в качестве солиста, а также две сложнейщие партитуры второй половины ХХ века – Концерт для оркестра Витольда Лютославского и «Stille und Umkehr» Бернда Алоиза Циммермана.
Петр Соколов: «Мне нравится исполнять роли сложных людей»
Баритон Петр Соколов активно поет на европейских сценах и в родной «Геликон-опере», мгновенно перевоплощается то в злодеев, то в героев-любовников, на экранах кинотеатров удивляет непривычным Елецким в фильме-опере «Пиковая дама» и попутно осваивает новые амплуа. О том, как певец из Иркутска из басов перешел в баритоны и добился успеха – в эксклюзивном интервью для ClassicalMusicNews.Ru.
«Театр-завод мне неинтересен»: на Волге появился новый амбициозный оперный дом
Худрук Нижегородской оперы Алексей Трифонов о вреде заигрывания с публикой, разнообразии афиши, Каггеджи и Гимадиевой.
Диана Скавронская: «Нести людям свет и любовь через голос»
Восходящая звезда оперной сцены, выпускница Московской консерватории Диана Скавронская в октябре 2023 года выступила в Карнеги-холле.
OpensoundOrchestra и «Музыка машин»
Коллектив OpensoundOrchestra существует уже пять лет, и своей весьма активной деятельностью доказывает, что вопреки расхожему мнению негосударственные оркестры справляются без внушительных дотаций. Сердце оркестра – супружеская пара, виолончелистка, директор коллектива Ольга Калинова и скрипач, дирижер и художественный руководитель OpensoundOrchestra Станислав Малышев. Ольга Калинова в формате блиц-интервью ответила на вопросы корреспондента «Независимой газеты».
Александр Сладковский: «Без любви не может быть Малера»
Госоркестр Татарстана завершил цикл симфоний Малера.