В июне 2023 года в Москве и Санкт-Петербурге пройдет XVII Международный конкурс имени П. И. Чайковского. О том, кто из российских музыкантов вступит в соревнование, как относиться к тому факту, что Конкурс Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов, не утрачен ли интерес иностранных импресарио и менеджеров к талантливым российским музыкантам и музей какого композитора необходим Москве, «Известиям» рассказал председатель жюри Всероссийского конкурса пианистов, профессор Московской консерватории Владимир Овчинников.
Интервью
Интервью с музыкантами, дирижерами, певцами и другими музыкальными деятелями.
Кристиан Тилеманн: «В последний раз»
Телеграм-канал “Оперного балета” опубликовал перевод интервью с Кристианом Тилеманном, в котором дирижер прокомментировал возможное назначение музыкальным руководителем Берлинской оперы, высказал свое отношение к Гергиеву, Нетребко и Курентзису, рассказал почему в этом году пропустит Байройт и что исполнит на прощальном концерте в Дрездене.
Чайковский помог юной барнаульской скрипачке завоевать европейское признание
Количество очных музыкальных конкурсов в еще не оправившемся от пандемии мире пока невелико. Но даже несмотря на это в 2022 году тут и там звонко заявляли о себе новые российские имена.
Дмитрий Матвиенко: “На наш век музыки точно хватит”
Молодой белорусский дирижер, победитель конкурса дирижеров им. Малько Дмитрий Матвиенко может похвастаться довольно насыщенным гастрольным графиком: в наступившем году ему предстоят сразу несколько крупных международных проектов, в том числе премьера оперы “Война и мир” с Черняковым и Юровским. В интервью Марине Рева он рассказал о реализованных идеях и будущих планах.
Филипп Чижевский: «Игра должна быть опасной»
С 19 по 29 января 2023 года в Новой Опере состоится традиционный Крещенский фестиваль. Финальный концерт пройдет под управлением Филиппа Чижевского. Известный дирижер впервые представит на сцене Новой Оперы масштабную симфоническую программу. Прозвучат произведения Джона Адамса, Иоганнеса Брамса и Антона Брукнера. О том, что их объединяет, почему он выбрал именно Третью симфонию Брукнера, чем музыка Адамса похожа на танец афроамериканцев, как идея программы связана с фильмом Алексея Балабанова, а также о многом другом маэстро рассказал в интервью.
Иван Сканави: «Красота повсюду. Надо лишь уметь ее видеть»
Виолончелист Иван Сканави — о вере в себя, преподавании, записи дебютного диска, любимом инструменте и красоте.
Симона Кермес: «В мире должно быть равновесие»
Интервью с блистательной немецкой певицей Симоной Кермес в преддверии её выступления на сцене Московского концертного зала «Зарядье» 30 декабря 2022.
Екатерина Державина: «Рахманинов предрекал Метнеру: «Ваше время еще придет»
21 декабря 2022 года в концертном зале медиацентра «Дом Скрябина» состоялся сольный концерт Екатерины Державиной, где были исполнены сочинения Скрябина и Метнера. Перед концертом пресс-служба Мемориального музея А. Н. Скрябина побеседовала с пианисткой об этих композиторах, о трудностях исполнения их сочинений, о том, как работать с барочными произведениями и что нас ждет в новом году.
Илья Иофф: «Великая музыка никогда не надоедает»
5 января 2023 года в Мальтийской капелле (Санкт-Петербург) камерный оркестр «Дивертисмент» совместно с лейблом Fancy Music представят альбом Re:SEASONS, который составили четыре произведения Сергея Курехина, объединенных в цикл «Времена года» и включенных им в свое время в альбом «Воробьиная оратория».
«Кожа облезает до крови». Екатерина Мечетина – о цене успеха
Несмотря на плотный график, пианистка Екатерина Мечетина нашла время для беседы с Татьяной Улановой. Правда, «помог» грипп, из-за которого пианистка вынуждена была отменить два концерта.
Александр Сладковский и Госоркестр Татарстана выступили в Москве и в Петербурге
Впереди 150-летие Сергея Рахманинова – композитора особого и для Казани, и для ГСО Татарстан: ежегодно с 2011 года Сладковский проводит фестиваль “Белая сирень” в его честь. И именно Рахманиновым Госоркестр Татарстана откроет свой новый концертный год. Об этом и о планах оркестра Ольга Русанова поговорила с маэстро Сладковским.
Белокурый, родился в рубашке
Стать руководителем старейшего в России театра в 24 года и получить три – личную и коллективные – номинации на «Золотую Маску»: чем ещё удивлял новый худрук МАМТа Максим Севагин в уходящем году.
Вадим Пальмов: “В жизни, как в музыке, важно чувствовать ритм и дыхание”
Вадим Пальмов – о музыке и педагогике, возрасте и жизни.
Евгения Сафонова: «Это история столкновения человека с чем-то предельным, что невозможно осмыслить и объяснить»
Режиссер Евгения Сафонова – о работе над постановкой оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Пермском театре оперы и балета, об ожившем замке, столкновении с неизведанным и о роли искусства в смутные времена.
Николай Цискаридзе: «Если осуждать молодёжь, можно стать ветошью»
Николай Цискаридзе – о том, почему музыку Чайковского никогда и никто не отменит, превзошёл ли учителя кто-нибудь из его учеников, почему «лучший пряник — это кнут», а также о том, как отметит свой день рождения, который приходится на 31 декабря.