Народный артист России Денис Мацуев провел в Китае почти месяц. Мощный концертный бросок по крупнейшим городам Поднебесной дал не только новый опыт и яркие впечатления, но и привел к важным практическим результатам, в том числе в области производства фортепиано в нашей стране.
Интервью
Интервью с музыкантами, дирижерами, певцами и другими музыкальными деятелями.
Алексей Рубин: «В Госоркестре Татарстана работают неравнодушные к музыке и музицированию люди»
Под управлением Алексея Рубина в Казани прозвучало сразу три премьеры – это “Чехов-симфония” петербургского композитора Александра Радвиловича, в присутствии автора, виолончельный концерт Самуэля Барбера с Александром Раммом в качестве солиста, а также две сложнейщие партитуры второй половины ХХ века – Концерт для оркестра Витольда Лютославского и «Stille und Umkehr» Бернда Алоиза Циммермана.
Петр Соколов: «Мне нравится исполнять роли сложных людей»
Баритон Петр Соколов активно поет на европейских сценах и в родной «Геликон-опере», мгновенно перевоплощается то в злодеев, то в героев-любовников, на экранах кинотеатров удивляет непривычным Елецким в фильме-опере «Пиковая дама» и попутно осваивает новые амплуа. О том, как певец из Иркутска из басов перешел в баритоны и добился успеха – в эксклюзивном интервью для ClassicalMusicNews.Ru.
«Театр-завод мне неинтересен»: на Волге появился новый амбициозный оперный дом
Худрук Нижегородской оперы Алексей Трифонов о вреде заигрывания с публикой, разнообразии афиши, Каггеджи и Гимадиевой.
Диана Скавронская: «Нести людям свет и любовь через голос»
Восходящая звезда оперной сцены, выпускница Московской консерватории Диана Скавронская в октябре 2023 года выступила в Карнеги-холле.
OpensoundOrchestra и «Музыка машин»
Коллектив OpensoundOrchestra существует уже пять лет, и своей весьма активной деятельностью доказывает, что вопреки расхожему мнению негосударственные оркестры справляются без внушительных дотаций. Сердце оркестра – супружеская пара, виолончелистка, директор коллектива Ольга Калинова и скрипач, дирижер и художественный руководитель OpensoundOrchestra Станислав Малышев. Ольга Калинова в формате блиц-интервью ответила на вопросы корреспондента «Независимой газеты».
Александр Сладковский: «Без любви не может быть Малера»
Госоркестр Татарстана завершил цикл симфоний Малера.
Юрий Посохов – о “Пиковой даме” в Большом: “Вы даже не подозреваете, чем кончится история”
Юрий Посохов о премьера балета “Пиковая дама” в Большом театре.
Даниэль Зарецкий: “Границы между двумя советскими органными школами уже давно стерлись”
10 декабря 2023 в зале Зарядье прошел сольный концерт одного из самых знаковых органистов нашего времени. Даниэль Зарецкий исполнил избранные органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха.
Ян Латам-Кёниг: “В России не смотрят на оперу как на какое-то элитарное искусство”
Дирижер Ян Латам-Кёниг – о том, за что он выбирает оперу и работу в России
Светлана Лачина: «Музыку Чилеа невозможно слушать без слез»
В Большом театре в премьерных показах оперы «Адриана Лекуврер» Франческо Чилеа (постановка Евгения Писарева) состоялся дебют артистки театра Светланы Лачиной в заглавной партии. Филипп Геллер побеседовал с певицей.
Николай Цискаридзе: «Никаких суперталантов у детей не бывает»
Артист балета и педагог, телеведущий, народный артист РФ и Северной Осетии Николай Цискаридзе стал гостем шоу «ОК на связи!» в социальной сети Одноклассники. В интервью он рассказал, почему не чувствует себя взрослым, с какими сложностями ему пришлось столкнуться, возглавив Академию, и с какого возраста ребенка можно отдавать в балет.
Николай Цискаридзе: «Мне не стыдно ни за один день»
В 2023 году Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой исполнилось 285 лет. Последние десять ее возглавляет народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе.
Венера Гимадиева: «Я заново отстраиваю свою международную карьеру»
Венера Гимадиева – о спектаклях в Глайндборне и Нижнем Новгороде, новом репертуаре и овациях мужу на концерте Нетребко.
Константин Хачикян: “Музыкантом можно становиться только в том случае, если не можешь без этого жить”
Константин Хачикян – о том, что заставляет музыканта выходить на сцену и каждый раз играть так, чтобы вместе с публикой получать удовольствие, о первых наставниках в Мерзляковке, любви к Шостаковичу и камерной музыке, репетициях с Курентзисом и многом другом, что происходит в жизни пианиста XXI века.