В Большом театре в премьерных показах оперы «Адриана Лекуврер» Франческо Чилеа (постановка Евгения Писарева) состоялся дебют артистки театра Светланы Лачиной в заглавной партии. Филипп Геллер побеседовал с певицей.
Интервью
Интервью с музыкантами, дирижерами, певцами и другими музыкальными деятелями.
Николай Цискаридзе: «Никаких суперталантов у детей не бывает»
Артист балета и педагог, телеведущий, народный артист РФ и Северной Осетии Николай Цискаридзе стал гостем шоу «ОК на связи!» в социальной сети Одноклассники. В интервью он рассказал, почему не чувствует себя взрослым, с какими сложностями ему пришлось столкнуться, возглавив Академию, и с какого возраста ребенка можно отдавать в балет.
Николай Цискаридзе: «Мне не стыдно ни за один день»
В 2023 году Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой исполнилось 285 лет. Последние десять ее возглавляет народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе.
Венера Гимадиева: «Я заново отстраиваю свою международную карьеру»
Венера Гимадиева – о спектаклях в Глайндборне и Нижнем Новгороде, новом репертуаре и овациях мужу на концерте Нетребко.
Константин Хачикян: “Музыкантом можно становиться только в том случае, если не можешь без этого жить”
Константин Хачикян – о том, что заставляет музыканта выходить на сцену и каждый раз играть так, чтобы вместе с публикой получать удовольствие, о первых наставниках в Мерзляковке, любви к Шостаковичу и камерной музыке, репетициях с Курентзисом и многом другом, что происходит в жизни пианиста XXI века.
Алина Каичева: «В «Кремлевском балете» нет места соперничеству»
Прима-балерина театра «Кремлевский балет» Алина Каичева — о дебюте в балете «Снегурочка», подготовке главных партий в спектаклях классического наследия, занятиях живописью и своей миссии.
«Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
На фоне новостей о разительных переменах, ждущих Большой театр, «Московский комсомолец» обратился к человеку, знающему ситуацию, что называется, изнутри.
Клеман Нонсьё: “Работа с оркестром не должна превращаться в бесконечный челлендж, в конфронтацию”
В рамках фестиваля «Хворостовский» состоялось интервью с французским дирижером Клеманом Нонсьё, чья творческая карьера после Конкурса имени Рахманинова активно развивается в России.
Директор Недели консерваторий Лидия Волчек: «Это опыт и удовольствие»
В Петербурге завершился ежегодный музыкальный фестиваль “Международная неделя консерваторий”. В этом году он прошел в 23-й раз, и программа фестиваля давно уже не вмещается в семь дней.
Фёдор Безносиков: “Ощущаю настоящее счастье от взаимодействия с музыкой”
Фёдор Безносиков — скрипач, дирижёр, выпускник Московской консерватории 2017 года по классу скрипки. Его творческая судьба развивается ярко и стремительно. О дирижировании, музыке и о многом другом Фёдор рассказал корреспонденту Ревизор.ru.
Федор Белугин: “Я проживаю эту жизнь максимально полноценно”
Альтист Федор Белугин – о своих проектах и воспитании юных артистов.
Золотая орда XXI века
На балетной карте России уже 10 лет сверкает всеми своими гранями потрясающий бриллиант – неоклассический балет «Золотая Орда» (композитор – Резеда Ахиярова, автор либретто – Народный поэт Татарстана Ренат Харис, хореограф – Георгий Ковтун). «Золотая Орда» была написана по заказу Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля (Казань) и пока – к огромному сожалению любителей балета – представлена только на сцене этого театра.
«Впервые театр такого масштаба создается с нуля, мы первопроходцы»
Народный артист России Андрей Уваров — о строительстве на мысе Хрустальный, зрителях Севастополя и героических принцах.
Авангард Леонтьев и Кирилл Гребенщиков сыграют в спектакле о Моцарте
Авторы постановки пытаются посмотреть на мифы о Моцарте с позиций его современников – но и сегодняшнего зрителя, сопоставляя факты того времени с реалиями нынешнего дня. Накануне премьеры на вопросы корреспондента «Независимой газеты» Марины Гайкович ответил художественный руководитель проекта Игорь Беляев.
Екатерина Семенчук: “Я счастливый человек”
Всегда величественная — в образе принцессы ли, жрицы или цыганки, тонкий и умный музыкант, щедрой души человек, великолепная драматическая актриса с богатым голосом, которым она владеет мастерски, — это всё она, меццо-сопрано Екатерина Семенчук, солистка Мариинского театра.