В начале осени 2018 года музыкальный мир России оказался взбудоражен информацией о том, что Государственному дому радиовещания и телевидения (ГДРЗ), расположенному в Москве по адресу Малая Никитская, 24, грозит уничтожение, и его здание собираются передать ФГУП «Известия».
Это вызвало горячую протестную реакцию со стороны музыкальной общественности.
Музыкальные манкурты: зачем уничтожают Дом звукозаписи на Малой Никитской
Казалось, что закрыть ГДРЗ «без шума и пыли» не удалось. Петицию на Change.org, инициированную Анатолием Вейценфельдом, подписало почти 60,000 человек. Различные СМИ публиковали на эту тему множество материалов.
За сохранение ГДРЗ в здании на Малой Никитской выступили глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, народные артисты Денис Мацуев и Александр Сладковский.
Были сформулированы предложения профессионального сообщества звукорежиссёров по сохранению легендарного студийного комплекса.
Возникло ощущение, что такое количество столь однозначных и горячих выступлений поможет остановить различных а также горячие дискуссии среди музыкантов и журналистов помогли приостановить процесс разрушения уникального студийного комплекса, тем более, что Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) и оркестры Юрия Башмета и Владимира Федосеева достаточно быстро подписали соглашение об использовании Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) этими коллективами.
Аркадий Мелитонян: «Звукорежиссёр – профессия, требующая соучастия»
Однако, как выяснилось, процесс разрушения ГДРЗ приостановился лишь ненадолго. 5 апреля 2019 Анатолий Вейценфельд опубликовал обновление к петиции на Change.org, из которого становится ясно, что в настоящее время ГДРЗ практически уничтожен:
“Я давно не публиковал новости о ситуации в ГДРЗ. Она такова.
Здание передано под офисы “Издательству Известия”. Оборудование почти все вывезено в неизвестном направлении, в том числе разобраны на части под утилизацию первый в мире цифровой микшерный пульт Neve, цифровой многодорожечный магнитофон Sony DASH, аналоговая техника.
Студия №3 пока не разобрана, но туда никого не пускают. Студия №2 разгромлена.
Студии №1 и №5 (самая большая в мире!) используются как репетиционные помещения для оркестров Ю.Башмета и В.Федосеева, оборудование в основном вывезено, запись там возможна только на портативной технике.
В коридорах и аппаратных стоит разбитая аппаратура (см. фото), валяются рулоны с лентой, кассеты, провода…
Ведущие музыкальные деятели России фактически отказались выступить в защиту здания, едва услышав “Управление делами Администрации Президента“.
Попытка поднять проблему на Совете по культуре была грубо сорвана руководством ВГТРК.
В целом сбываются худшие опасения – Россия действительно выходит из высшей лиги мировой звукозаписи. При нынешнем состоянии отечественной культуры ей это не нужно. А наши потомки будут говорить, что в России когда-то была самая большая в мире студия звукозаписи. Но ее больше нет….”
ClassicalMusicNews.Ru