Глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская считает оправданной озабоченность композитора Алексея Рыбникова по поводу судьбы Дома звукозаписи.
“Пока обращение Алексея Львовича Рыбникова ко мне не поступало. Но как только я его получу, сразу же начну действовать. Считаю тревогу нашего классика абсолютно обоснованной. Дом звукозаписи на Малой Никитской – место поистине легендарное.
Как раз в нынешнем году ему исполняется 80 лет. Это грандиозное здание никогда не меняло своего предназначения, оно строилось специально для нужд звукозаписи. Строилось с умом и любовью, по просьбе наших выдающихся актеров и музыкантов”,
— отметила Ямпольская.
Ранее в четверг стало известно, что Союз композиторов России направил письма президенту РФ Владимиру Путину, вице-премьеру правительства РФ Ольге Голодец, министру культуры РФ Владимиру Мединскому и главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской с просьбой помочь сохранению Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) на Малой Никитской в Москве, которому грозит выселение.
Об этом сообщил ТАСС народный артист России Алексей Рыбников.
“Нельзя менять музыку на офисы”,
— отметила Ямпольская.
“Со своей стороны приложу все усилия, чтобы предложения Союза композиторов РФ были рассмотрены и вопрос разрешился при согласии сторон во благо отечественной культуры.
Во время Великой Отечественной войны из подвальных студий на Малой Никитской транслировались сводки Совинформбюро, и отсюда же Юрий Левитан объявил о нашей Победе!”
– напомнила парламентарий.
“Затем студии Дома постоянно модернизировались, фактически здесь создавался весь золотой фонд Всесоюзного радио – классика, эстрада, литературные записи, спектакли. Кстати, знаменитый «Театр у микрофона» тоже был прописан на Малой Никитской, почти полвека носившей имя «улица Качалова».
И да, действительно, Дом радиовещания и звукозаписи всегда плотно сотрудничал и с Союзом композиторов, и с не менее легендарной студией «Мелодия»”.
По словам Ямпольской, речь идет не только о студийных помещениях, которых остро не хватает в Москве, не просто об уникальном оборудовании, демонтировать которое, по меньшей мере, нерачительно, но о традициях и связях, которые надо сохранить, о целом историко-культурном пласте.
“Уверена, эти доводы обязательно найдут отклик”,
— подчеркнула она.
«В конце концов, если когда-то ради строительства Дома звукозаписи был снесен храм, где венчался Петр Ильич Чайковский, то сохранить эту точку пространства для служения музыке – быть может, наименьшее, что мы можем и обязаны сделать»,
– считает Елена Ямпольская.