1 марта 2024 в Галерее Нико выступит ансамбль Frankenstein в составе: Алиса Тен, Марфа Семенова, Руст Позюмский, Марина Катаржнова, Дарья Борковская. В программе: Маре, Куперен, Рабель и многие другие.
В исполнении “Frankenstein Ensemble”, знаменующего своим названием монстра, сшитого из кусков времени, но призванного вновь объединить в едином пространстве Галереи Нико прекрасных музыкантов и шедевры, относящиеся к совершенно разным эпохам, прозвучит новая программа, озаглавленная, как “Пейзаж после бури”.
Посвящена она самым скорбным музыкальным высказываниям великих французских авторов Средневековья и придворных композиторов позднего Барокко, периода правления королей Франции – Людовиков XIII и XIV.
В обширную программу входят: Аdieu ces bon vin de Lannoys Гийом Дюфаи (1397-1474); Adieu mes tres belles Жиль Биншуа (1400-1460); “Sonnerie de Saint e Genevieve du Mont de Paris” Марена Маре (1701—1775); “Miserere” для голоса и basso continuo Мишель Ришар де Лаланд (1732-1807). Также ансамбль исполнит одну пьесу Руста Позюмского: “Le Tombeau” для двух виол да гамба
Frankenstein Ensemble выступит в составе:
Алиса Тен (сопрано, виола да гамба). Алиса – мультижанровый композитор и музыкант, который уже не нуждается в представлениях. Обширный репертуар: барокко, этническая музыка, древнерусская музыка, музыка постмодернизма, джаз, современная академическая музыка; и участие в крупных проектах (в числе которых Декабрьских вечеров Святослава Рихтера, «Le Miracle de l’Amour») – выдвинули ее на передний план московской музыкальной жизни.
Марфа Семенова (сопрано) – выступала с сольными проектами на фестивалях барочной музыки в Подмоклово, исполняет народную музыку на колёсной лире, а также аутентичный английский фольклор. В течение нескольких лет сотрудничала с ансамблем «Узорика», исполняющим редко звучащую, забытую русскую духовную музыку XVI-XVIII веков – малоизвестные рукописи, не опубликованные расшифровки и реконструкции, включая ранний партес – музыку, из которой выросло русское барокко.
Руст Позюмский (виола да гамба). Руст – одна из самых ярких звезд отечественной барочной сцены. Композитор и исполнитель-мультиинструменталист, он известен как лидер множества ансамблей, пропагандирующих барочную музыку, так и автор собственных необарочных сочинений, опирающихся как на европейскую, так и на русскую (петровскую) традиции.
Марина Катаржнова (барочная скрипка) – художественный руководитель и дирижёр Камерного оркестра ФИСИИ, Выпускница Московской средней специальной школы им. Гнессиной (класс Н. М. Фихтенгольц). Окончила Московскую консерваторию (классы З. С. Шихмурзаевой, Н. В. Кожухаря) и ассистентуру-стажировку (руководитель — С. И. Кравченко.
Дарья Борковская (клавесин) – В 2005 году с отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории по двум специальностям: «фортепиано» (класс проф. Ю. В. Мартынова) и «исторические клавишные инструменты» (класс проф. О. В. Мартыновой), в 2008 году — аспирантуру Московской консерватории по специальности «музыкальное искусство» (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доц. С. Г. Мураталиева). По окончании аспирантуры стажировалась в классе проф. А. Б. Любимова (хаммерклавир, тангентенклавир) и проф. О. А. Филипповой (генерал-бас).
Пресс-служба Галереи Нико