7 ноября – день рождения художественного руководителя-директора Московского академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгия Исаакяна.
Исаакян – несомненный талант, наделенный природой музыкальным вкусом и отменным чувством театра, меняющегося во времени. К тому же умеющий собственным фантазиям придать ансамблевую форму: найти единомышленников, увлечь сочувствующих, создать коллектив. Определить направление движения и выбрать путь, не боясь на нем оступиться.
Опера, по Исаакяну, материя живая, саморазвивающаяся, податливая экспериментам, но и требующая ради них «полной гибели всерьез». Дело жизни. Участь и доля. Судьба.
Отсюда – его приязнь к барочной музыке, наводящей на познание тайн сущего.
Отсюда – пиетет к театральной карнавальности, обостряющей интерес к сиюминутным прелестям жизни.
Отсюда – склонность к философичности, на что в опере выстроены свои ориентиры: много любви и много смерти.
И тут Исаакян улыбнется и подмигнет нам: без иронии, шутовства, остракизма и дуализма на театре, какой он строит, не обойтись и не угомониться. Не перестать лицедействовать, играть, меняться, расти и обретать себя в долгих походах за смыслами бытия.
Скажете, что все это слишком сложно для детской и юношеской аудитории, какой Исаакян управляет? Ничуть.
Режиссер Георгий Исаакян твердо знает, что театр создан для познания человека и для того, чтобы самому ему себя объяснить. Маленького ли, большого — не суть разница.
Опера помогает юбиляру разговаривать на понятном языке и с тем, и с другим. Дорогого стоит.
Сергей Коробков, “Страстной бульвар, 10”