Новый сезон симфонического оркестра и хора Баварского радио открылся исполнением Торжественной мессы ре мажор, соч.123 Людвига ван Бетховена – вершины симфонической и хоровой музыки XIX столетия.
В одном из писем композитор сообщал своему другу, эрцгерцогу Рудольфу: «Нет ничего более высокого, чем подойти к Божеству ближе, нежели прочие люди, и с этих высот озарять божественным сиянием род человеческий».
Редко, когда в концертах можно услышать столь впечатляющую трактовку этого масштабного произведения, зависящую от личности дирижера, уровня оркестра, хора и солистов.
Обращение Бернарда Хайтинка к позднему духовному творению Л. Бетховена несет в себе отпечаток высокого служения музыке, подлинной аристократической культуре. Выдающийся голландский дирижер, несмотря на преклонный возраст, сегодня находится в отличной дирижерской форме и полон внутренних сил и энергии.
Бернард Хайтинк тщательно выстроил архитектонику мессы, полифонические разделы и хоровые эпизоды цикла обрели художественную целостность и величие.
Дирижер открыл в музыке Бетховена те заповедные грани блаженства, о которых лишь можно было мечтать. Он превосходно чувствовал темпы, соблюдал пропорции формы и контрастную драматургию частей бетховенского шедевра.
Идеальная атмосфера, сложившаяся на концерте, не могла не восхищать!
Необычайная теплота и искренность, свойственные интеллектуальной натуре Бернарда Хайтинка, его выразительные руки, простертые к оркестру и хору, несли в себе самое сердце партитуры Бетховена.
Особой похвалы удостоились и солисты: сопрано Гения Кюмайер, меццо-сопрано Элизабет Кульман из Австрии; проникновенный тенор Марк Пэдмор (Великобритания), а также великолепный немецкий бас-баритон Ханно Мюллер-Брахман.
Идеальный ансамбль вокалистов, хора и оркестра Баварского радио не прерывался ни на секунду, и в пространстве мюнхенского зала Геркулес незримо ощущалась гармония Вселенной.
Виктор Александров, Мюнхен (Германия), ClassicalMusicNews.ru