Какие риски возникают при объединении дирекций Большого и Мариинки.
Публикации
Публикации и материалы об академической музыке и музыкальной жизни .
Стояли как могли: страсти по «Щелкунчику» вновь накалились
Какова изнутри ежегодная и совсем не сказочная баталия вокруг новогодней елки в главном театре страны?
Чайковский и императорская власть: как Александр III помогал музыкальному гению
Император Александр III оставил значительный след в деле развития музыкальной культуры России. Как писала после его смерти “Русская музыкальная газета” в номере от 11 ноября 1894 г., “память Государя всегда будет дорога русскому музыкальному миру”.
Подрядчик реконструкции Саратовского театра оперы и балета обещает вернуть миллиард рублей в бюджет
Если бы несколько лет назад нейросеть с современными способностями попросили показать, как бы выглядел Саратовский театр оперы и балета в случае апокалипсиса, вероятно, программа нарисовала бы картину, которую сейчас горожане видят ежедневно.
Внутренний настрой: фабрики РФ обеспечат страну музыкальными инструментами
Почему отечественные клавишные и духовые пока не могут вытеснить зарубежную продукцию.
«Кто вас, бабу, на работу-то возьмет?»
Женщина-дирижер — явление крайне редкое: в мире оркестрового дирижирования доминируют мужчины. «Такие дела» поговорили с женщинами, которые состоялись в профессии дирижера, и узнали, с какими трудностями им приходится сталкиваться
Как купить билеты на «Щелкунчик» в Большом театре?
Кажется, что купить билеты на «Щелкунчик» в Большом театре – невыполнимая задача. Мы подготовили инструкцию, которая поможет с ней справиться.
Тайна Берты Рейнгбальд
Берта Михайловна Рейнгбальд (1897-1944) — российская и советская пианистка и педагог, профессор Одесской консерватории. В историю она вошла тем, что воспитала великого пианиста Эмиля Гилельса. Однако читателям, встречавшимся с упоминанием о ней и ее судьбе в различных книгах, — а это, учитывая количество написанного о Гилельсе и ее значимости в его становлении, немало, — знакомо чувство горькой недосказанности, возникающее по прочтении. Как, почему она ушла из жизни в 47 лет? Что это за «трагическая гибель»?
«Это чудовищное варварство»: в Лондоне поставили альтернативную версию «Щелкунчика»
Британский хореограф и режиссёр Дрю Макони создал свою версию балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». На сцене в Лондоне в октябре развернётся джазовая постановка, персонажами которой теперь будут не девочка Клара и деревянный Щелкунчик, а мальчик по имени Клайв и игрушечная фигурка Action Man.
«Отвратительная мерзость»: как великих композиторов ругали современники
«Вздор», «животное мычание», «уродство», «низкопробная пачкотня», «плесень», «музыкальное гуано», «музыка для котов» и прочие эпитеты, которыми критики и современники сопровождали премьеры ставших классическими сочинений Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского и других известных композиторов
«У рояля то же, что было и раньше»
Журнал «Музыкальная академия» опубликовал эссе выдающегося вокального концертмейстера Семена Борисовича Скигина.
Может ли Прага отменить концерт Анны Нетребко? Проблему решают юристы
Спор вокруг октябрьского концерта российской сопрано Анны Нетребко в Праге перешел из политической плоскости в чисто юридическую.
Сцепление, газ и тормоз: зачем нужны педали на пианино и рояле?
Игра на пианино, рояле и прочих подобных инструментах требует почти такой же сноровки, что необходима для управления автомобилем. Все эти устройства объединяет одно — наличие педалей.
«Уверен, была обоснованная причина»: Казань покидает звездная англо-японская балетная пара
Отъезд Каггеджи и Кувабары — новый этап «музеефикации» театра им. Джалиля.
Сатанинская гордость Рихарда Вагнера
Как германские мотивы проникли в “Лебединое озеро”.