28 июня 1841 года в Королевской академии музыки в Париже с оглушительным успехом прошла премьера балета, ставшего легендой – “Жизель”.
«Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па… и гармония, полная жизни, грации, энергии,… Вот что называется балетом»,
— писал театральный критик Жюль Жанен после премьеры.
Сюжет балета основан на старинной славянской легенде, записанная Генрихом Гейне в его книге «О Германии» о погибших от несчастной любви девушках – вилисах.
Они, превратившись в волшебных существ, до смерти затанцовывают прохожих мужчин. Такова их месть за свою погубленную жизнь.
Заглавную партию тогда танцевала Карлотта Гризи, которая сразу же оказалась в центре французского внимания.
Партию Альберта исполнял Люсьен Петипа, старший брат Мариуса Петипа.
В газетах хвалили всех – и исполнителей, и балетмейстера Жана Коралли.
Балет “Жизель” оказался чрезвычайно модным, и в течение месяца на сцене Парижской оперы шел только он, задершавшись на 18 лет.
«Я не должна танцевать Жизель». Слава и безумие в жизни Ольги Спесивцевой
В России балет “Жизель” ждал успех – впервые поставленный в 1842 году в Мариинском театре, а позже – и в Большом, он больше никогда не покидал российской сцены.