В Москве проходит первый Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов. Проект задуман как четырёхлетний цикл с чередованием по специальностям.
Начинают хореографы. Накануне состоялся второй этап конкурса, на котором свои номера представили 14 участников.
Репетиции и тренировки еще не окончены. Артисты уже забыли, что такое отдых, и за пять минут до начала конкурса они все еще здесь – на сцене, закрытой кулисами – повторяют и поддерживают друг друга. Жюри в это время – в предвкушении открытия новых имен.
«У нас сложилась довольно сложная ситуация с молодыми хореографами. Старшее поколение есть, среднего практически нет, и дальше молодые начинающие, которых очень мало. Конкурс не проводился около 20 лет, всероссийский»,
– рассказывает народный артист России Андрей Петров. 14 участников со всей страны, и у каждого свое видение хореографии и любимый жанр. Классический танец, модерн, микс – большинство номеров подготовлены специально для этого конкурса.
Хореограф Павел Глухов – он же исполнитель. Решение самому выйти на сцену принял практически не думая. Свою хореографию признает непонятной, и в то же время уверен – только так можно выразить свое ощущение танца. Но найти артиста – единомышленника за несколько недель оказалось практически невозможно.
«Зачастую бывает, что либо содержание очень интересно, человек наблюдает, либо форма очень интересна. Когда и то, и то – это редкий случай, но это очень интересно. Мне кажется, туда надо двигаться»,
– поясняет Павел Глухов. Нина Мадан свою постановку тоже решила исполнить сама – в дуэте с мужем. На суд жюри представила игривое «кукольное» па-де-де с одной только целью – поднять всем присутствующим настроение. Цель достигнута, но даже после выступления, за кулисами волнение скрыть не удается.
«Тяжелее ставить на кого-то. Потому что всегда очень переживаешь – в два раза больше. Легче станцевать самому. Лучше я упаду, но только не мои исполнители»,
– говорит Нина Мадан. Хореографам в этом году – сложнее всего. Они открывают конкурс, устанавливают планку. Им – никаких поблажек.
«Даже если исполнитель не столь сильный, как хотелось бы, мы будем смотреть на работу молодого хореографа»,
– отмечает главный балетмейстер Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский. Конкурс сегодня, спустя десятилетия – не только стартовая площадка для талантливой молодежи – но и стимул к развитию современного балета, и сохранению традиций классического.