Пианист-виртуоз, лауреат конкурса имени Чайковского Сергей Давыдченко выступил с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В программе – музыка европейского романтизма.
Европейский романтизм со свойственным ему трагичным восприятием мира – главная тема этого концерта. Названия сочинений говорят сами за себя: “Грустный вальс” Сибелиуса, элегии Грига “Раненое сердце” и “Последняя весна”.
“Честно говоря, программа довольно грустная. Но можем вспомнить Сергея Васильевича Рахманинова, который сказал, что сестра музыки – это поэзия, а мать музыки – это грусть”,
– отметил художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России Владимир Спиваков.
Кульминация вечера – Четвертая симфония Шуберта, которую сам автор назвал “трагической”.
“Грустная симфония, и тональность грустная, до минор, но тем не менее там есть проблески – как в грозовых облаках иногда бывают просветы – в мажор. Вдруг ля бемоль мажор, ми бемоль мажор, ля мажор, и она заканчивается в до мажоре. Все-таки это надежда”,
– добавил Владимир Спиваков.
Надежда – это и молодое поколение. В этот вечер за роялем – Сергей Давыдченко. Талант Сергея Давыдченко широкой публике открыл Международный телевизионный конкурс юных музыкантов “Щелкунчик”: 8 лет назад 12-летний пианист занял на конкурсе первое место и получил Приз зрительских симпатий.
Сказка по-взрослому: на конкурсе “Щелкунчик” не бывает проигравших
Сейчас Сергею – 19, он обладатель Первой премии и Золотой медали последнего конкурса имени Чайковского, востребованный пианист, при этом продолжает учиться в Ростовской консерватории.
“Что тогда, что сейчас в любом случае было желание играть на сцене. В детстве это был такой максимализм, да и сейчас, впрочем, всегда есть желание быть, что называется, перпетуум-мобиле – в вечном движении, в неугасаемом пламени музыки”,
– поделился пианист Сергей Давыдченко.
Для частых выступлений приходится жертвовать учебой, признается пианист, но не менее важно наработать концертную практику. Выступить вместе с мэтрами сцены особенно ценно.
“Владимир Теодорович очень внимателен к деталям, в высшей степени. Это бросается глаза. И практический подход к работе – совершенно уникальный”,
– рассказал Сергей Давыдченко.
Европейский романтизм – это не только лирика и эмоции печали, это прежде всего радость творчества и свобода выражения чувств. А музыка – лучший способ раскрыть их глубину для слушателей.
Дженнет Арльт, телеканал “Россия — Культура”