Разные стороны творчества Бенджамина Бриттена охватила программа фестиваля Мариинского театра к 100-летию со дня рождения великого британского композитора XX столетия.
Панораму фестивальных вечеров завершило сегодня исполнение одного из самых грандиозных произведений классика – “Военного реквиема”, обращенного автором к будущему.
Реквием прозвучал на Новой сцене Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Солистами выступили Екатерина Гончарова (сопрано), тенор Александр Тимченко и баритон Владислав Сулимский. Помимо театрального хора в исполнении приняли участие Хор мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки и Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.
Фестиваль открылся неделю назад на исторической сцене Мариинского мистической оперой “Поворот винта”, поставленной шотландским режиссером Дэвидом Маквикаром в 2006 году. Годом позже эта работа была отмечена премией “Золотая маска” в номинации “Лучший оперный спектакль” и уже седьмой сезон остается в основном репертуаре.
На сцене Концертного зала Мариинского театра прошли представления оперы “Сон в летнюю ночь” – одного из самых красочных спектаклей репертуара, решенного в стиле фэнтези, с использованием системы зеркал, где вместе с поющими артистами участвует и группа акробатов.
Спектакль, поставленный летом 2011 года, стал режиссерским дебютом Клаудии Шолти, до этого работавшей только в кинематографе. На той же сцене прошло концертное исполнение камерной оперы “Поругание Лукреции”, где персонажи “Женский хор” и “Мужской хор” – сопрано и тенор – выступают в роли хора в античном смысле этого слова.
Симфоническую программу фестиваля составили Четыре морские интерлюдии из оперы “Питер Граймс” и “Вариации и фуга на тему Перселла” (Путеводитель по оркестру), где Бриттен, мысленно обращаясь к юным слушателям, дал им возможность почувствовать характер и своеобразие всех групп оркестровых инструментов.