Реквием Эндрю Ллойда Уэббера прозвучал в Большом зале Московской консерватории.
Там прошел вечер памяти композитора и музыканта Павла Слободкина.
«Реквием» Эндрю Уэббера, короля бродвейского мюзикла, поют единицы. Композитор посвятил его памяти отца.
Премьеру в 1984 исполнил Пласидо Доминго. Через два года «Реквием» взял «Грэмми» в номинации «Лучшая современная классическая композиция». Накануне он прозвучал в Большом зале консерватории в память Павла Слободкина.
«Сочетание роковости и классики, которое было близко Павлу Яковлевичу, который половину своей жизни занимался «Веселыми ребятами». А вторую половину жизни построил Центр и уже делал упор на классической музыке»,
– говорит Лолита Кравцова, автор проекта, вдова Павла Слободкина.
Лолита Кравцова готовила проект два года. Самым сложным было найти исполнителей. Уэббер написал «Реквием» для трех голосов – мальчика-дисканта, тенора и сопрано. Женскую партию – специально для своей жены Сары Брайтман.
Анна Половинкина не испугалась перепеть певицу со специфическим голосом. Партия далека от классических стандартов. В ней много криков, стонов, воплей. Она рассчитана на верхний и нижний голосовые регистры. Это придает реквиему неземное звучание.
«Когда мы говорим о связи нашего и потустороннего мира – это всегда волшебство, магия. Эта магия проникает внутрь музыки, и она становится понятной и доступной от души к душе»,
– отмечает Анна Половинкина, певица.
Голландец Эрнст ван Тил сбился со счету – так часто он дирижирует в России. Знает не только русских композиторов. Любит Пушкина, Достоевского. Поклонник Уэббера, он не раз дирижировал Реквиемом.
«Немного странно играть Реквием в концертном зале, его обычно исполняют в церкви. Это фантастический шедевр. Даже если не понимаешь слов, ты чувствуешь силу музыки. Она очень сильная»,
– делится Эрнст ван Тил, дирижер.
Используя тексты заупокойной службы, Уэббер ушел от строгого канона. Автор «Призрака оперы», «Иисуса Христа – суперзвезды», «Кошек» добавил в партитуру эстрадности. Перевернув представления о классическом Реквиеме.
«Самое новаторское то, что он поставил это произведение встык классического жанра и жанра эстрадного. То, что сейчас модно и называется западным словом «кроссовер» – он был пионером этого движение и сразу задал высокую планку»,
– объясняет Алексей Петров, руководитель хора Академии хорового искусства имени Виктора Попова.
Павел Слободкин мечтал, что когда-нибудь Реквием Уэббера прозвучит в его концертном зале на Арбате. Не получилось. Но именно Реквием собрал друзей композитора, спустя два года после его ухода.
Елена Ворошилова, Новости культуры