
Гульнара Латфуллина – о тех, кого хочется еще раз услышать и почему.
Весь первый тур послушала онлайн. Признаюсь, за это время незаметно для себя успела написать статью, помыть все окна, повозить ребенка на машине в город и обратно и еще много всякого. Поэтому свидетельствую, что благодаря технологиям быт в наше время не мешает послушать все конкурсные выступления незаметно для окружающих.
Занятому человеку, да еще в регионе, это прямо счастье, скажу я вам.
Каждый, кто слушал своими ушами, имеет право на собственную оценку выступлений. Все прекрасно слышали в некоторых исполнениях и фальшь, и треск, и свист. Но все понимают, что четких критериев в измерении артистизма, музыкальности и стиля не существует. И поэтому споры на эту тему будут равно бесконечными и бесполезными.
Так что я не претендую на истину в последней инстанции и не буду никого ругать. Расскажу только о тех, кого хочется еще раз услышать и почему.
Даниил Коган, наследник чудесной для скрипача фамилии. Запомнился в первую очередь потрясающе тонким стильным исполнением Элегической поэмы Изаи. Инструмент Страдивари в его руках показал все свои возможности, а это не каждому под силу. Все сольные произведения и Чайковский были исполнены на хорошем уровне, поэтому с удовольствием послушаю его во втором туре.

Ким Ке Хи из Южной Кореи. У этой исполнительницы очень энергичная, яркая манера игры. Она показала цельного по форме, стильного Баха, каприсы были не скучными этюдами, а игрой фантазии, вальс-скерцо был и танцевальным, и скерцозным одновременно, чего сильно не хватало в предыдущих исполнениях.
Самым спорным было исполнение произвольного сочинения – сонаты Дебюсси. Романтичное, яркое звучание, мощная энергетика не вписываются в привычные рамки стиля, но мне было интересно послушать такую интерпретацию.

Следующий – очаровательный китаец Ли Хао. Этот исполнитель получал истинное наслаждение от музыки, что отразилось на впечатлении слушателей. Казалось, что он выступал не на конкурсе, а на концерте. Играючи он справился с каприсами и пьесой Паганини. Наблюдать за его исполнением было интересно от начала до конца, а это дорогого стоит, особенно когда слушаешь одно и то же произведение десятки раз.
Михаила Усова российская публика уже знает, поэтому ожидала определенного уровня и не ошиблась. Михаил показал благородный звук, яркое, наполненное драматизмом, исполнение. Его каприсы и Чайковский были более близки к безупречности, чем у большинства участников.
К вечеру второго дня все уже были готовы уснуть от усталости, когда на сцену вышел китаец Ло Чаовэнь и с ходу начал играть каприс Паганини в таком темпе, что все очнулись и уже до самого конца слушали с большим вниманием.
Выступление этого участника оставило впечатление феерии от скорости, легкости, образности исполнения. И настоящий фурор произвело исполнение оригинальной версии Вальса скерцо, оказавшейся для многих профессионалов большим приятным сюрпризом. Уверена, исполнение виртуозных пьес этим участником станет украшением следующего тура. И это нельзя пропустить.
Из сегодняшних участников хочется выделить исполнение Равиля Ислямова. Его интерпретация Баха вдумчивая, даже философская. Приятно, когда музыкант осмысленно проживает каждую ноту, а не пытается произвести впечатление излишним драматизмом. Каприсы были виртуозными и опрятными, а Вальс-скерцо максимально близок к лучшим образцам.
Самым мощным стало впечатление от яркого, образного исполнения концертной фантазии Фролова на музыку Гершвина «Порги и Бесс». И тут нельзя пройти мимо и не упомянуть в этом результате большую роль блестящей пианистки Шолпан Барлыковой. Тут я получила большое удовольствие и жду продолжения во втором туре.
Вот и весь список самых интересных для меня конкурсантов. Есть еще несколько человек, которые показали небезынтересные интерпретации, либо стабильно качественную игру, это Елена Таросян, Софья Девуцкая, Леонид Железный, Имагава Кокоро, Александра Ли, Инна Якушева.
А вообще – спасибо всем, кто вышел и сыграл от начала до конца сложнейшую программу несмотря на свой страх, волнение, технические трудности и непредвиденные проблемы.
Ребята – вы все потрясающие. Восхищаюсь и немного завидую вам.
И еще хочу сказать отдельные слова благодарности концертмейстерам, их игра частенько вызывала не меньшее удовольствие, чем игра участников. Например, благодаря Мадине Набиуллиной Поэма Шоссона в исполнении участницы Имагавы Кокоро слушалась еще более разнообразно и поэтично. При огромной нагрузке на конкурсе мы видим блестящую работу Олега Худякова и других его коллег.
Гульнара Латфуллина