23 мая 2019 завершился Международный балетный фестиваль «Бенуа де ла Данс».
Обладатели этого приза разных лет выступили в гала-концерте на сцене Большого театра.
В этом гала – много неожиданных премьер. Одна из них – «Монолог Лизы» из «Пиковой дамы» Анжелики Холиной. Хореограф давно экспериментирует с драматическими произведениями, переводя их на язык танца. В Театре Вахтангова идет ее «Анна Каренина», где драматические актеры забыли про слова.
Новое, смелое, экспериментальное – все это «Бенуа». Здесь даже классические балерины забывают про традиционные па.
«Интересно танцевать и классику и современное. Интереснее работать с живущими хореографами, которые ставят на тебя свои работы. Тогда результат получается совсем другой»,
– рассказала Мария Кочеткова.
В прошлом году балерина получила приз «Бенуа-Мясин». В Москву привезла соло, поставленное для нее Маркусом Морау на музыку Кнайфеля. Со странной героиней, похожей на клоунессу, в танце которой много гротескных движений.
Она родилась в бедной мексиканской семье, где о балете ничего не знали. В 16 лет уехала в Европу учиться танцу. И вот Элиза Каррильо Кабрера получила свой первый балетный «Оскар».
«Я всегда смотрела записи русского балета, Большого, Мариинского. Для меня это было очень далеко. Но я всегда мечтала приехать в Европу. Мечтала, чтобы подарили билет в Европу. И вчера я сидела и не могла поверить, что я на сцене Большого театра и буду танцевать»,
– отметила она.
Балет подарил Элизе не только профессию, но и любовь. Поэтому, так пронзителен этот дуэт с ее мужем, Михаилом Канискиным в «Сотворении мира» на музыку Гайдна.
Приехав раз, лауреаты «Бенуа» снова возвращаются сюда. Солист Гамбургского балета Александр Рябко прожил много жизней на балетной сцене. Танцует только балеты Ноймайера.
«Я счастлив, что уже много лет в труппе Ноймайера. И вместе с Джоном работая, с ним научился многому. Так как Джон тоже, ставя каждый год новые постановки, пробует найти новый стиль, выразить себя по-другому»,
– подчеркнул Александр Рябко.
У Дениса Родькина – премьера. Солист Большого в этот вечер станцевал соло «Танец блаженных душ».
«Очень ответственный момент. Я один и практически без одежды. Только трико и балетки»,
– подчеркнул Родькин.
Музыка Глюка, хореография Аштона. Танцевальный монолог, о котором Денис Родькин мечтал давно. «Бенуа» – место, где мечты сбываются.
Елена Ворошилова, Новости культуры