В Большом театре 20 марта вечером состоялась премьера балета Джона Ноймайера «Дама с камелиями», созданного при поддержке банка ВТБ.
Три с половиной десятилетия назад Ноймайер стал рыцарем этой дамы, и все эти годы не только формально оставался верен ей, но и выполнил программу максимум – он прославил её и себя на всех театральных континентах.
Есть ли у знаменитого хореографа и постановщика особые приёмы, почему этот балет так любит публика?
Джон Ноймайер давно уже сбился со счета – на каких сценах идет его «Дама». Так начиналась история «Дамы с камелиями».
Сам Ноймайер в антракте бежит со сцены за кулисы, не скрывает своего волнения. На ходу раздает автографы московским поклонникам. Посмотреть на «Даму с камелиями» собралась вся театральная Москва. Петер Штайн, который сейчас на постановке в Москве, Дмитрий Крымов, худрук балетной труппы Сергей Филин не скрывает своего восхищения, настолько он потрясен результатом этой работы.
На сцене артисты не танцуют, проживают каждую сцену. Свою Маргариту Светлана Захарова пропускает через сердце, через душу. Эту трагедию и любовь Захарова чувствует нервом.
Её партнер – Эдвин Ревазов – партию Армана танцует уже лет пять. Но каждый раз выходя на сцену, переживает одни и те же чувства – боль, отчаяние, после такого говорить, дышать невозможно.
Анна Тихомирова, попав в первый состав, до сих пор не верит, что её мечта сбылась, что она танцует партию Манон и работает с самим Джоном Ноймайером.
Балет, который 35 лет идет на лучших сценах мира, которого критики называют «имперским», буквально ворвался на сцену Большого. Репетировали в экстремальных условиях, открытие Олимпиады, репертуарные спектакли, но это не помешало «Даме с камелиями».
«Мне трудно говорить сейчас, у меня нет нужных слов, так сильно я волнуюсь, я вижу, как зал принял «Даму с камелиями», как труппа Большого станцевала этот балет, на одном дыхании, по Гамбургскому счету, это поразительно»,
– отметил Джон Ноймайер.
К этой минуте триумфа артисты Большого шли три месяца. Позади усталость и волнение, принимая цветы и овации зала, выходя на поклон, артисты не скрывают своего счастья. Эта работа еще один этап, пройденный театром. Вместе с великим хореографом, который уже давно вошел в историю мирового балета.