23 июня 2017 года на сцене Метрополитен Опера в Нью-Йорке состоялся прощальный вечер примы-балерины Дианы Вишнёвой с труппой Американского театра балета (АВТ) в качестве principal guest.
Балерина провела тринадцать сезонов в постоянном репертуаре АВТ и теперь говорит “до свидания”, но не прощается навсегда.
Как написала в своем обращении Диана:
“Она, наша жизнь, циклична и порой в ней всё возвращается. С моими друзьями из АВТ я буду пересекаться в творчестве и в жизни, поэтому у меня нет ощущения, что я прощаюсь. Невозможно прожить 13 лет и забыть всё то, что теплом проникло в сердце. Я не прощаюсь. Попутного ветра!”.
Вечер получился торжественным, с нотами теплой грусти.
Вместе со своим постоянным партнером в труппе Марсело Гомесом балерина исполнила одну из своих самых глубоких ролей – партию Татьяны в спектакле Джона Кранко “Онегин”.
Спектакль завершился грандиозной церемонией прощания.
По заведенной традиции АВТ, вся труппа вышла на сцену Метрополитен Опера, приветствуя и благодаря Диану за эти тринадцать лет.
Примы-балерины и премьеры, педагоги, в числе которых и выдающаяся российско-советская балерина Ирина Колпакова, хореограф-резидент Алексей Ратманский, директор труппы Кэвин Маккензи — все устроили пятнадцатиминутные овации, буквально, осыпая Диану цветами и разноцветным конфетти. После закрытия занавеса растроганная балерина еще раз вышла к зрителям поблагодарить за их любовь и внимание.
Свое решение об уходе из АВТ в интервью New Yorker балерина объяснила тем, что ей уже хочется быть не только артистом.
Так, в августе 2017 года, в Новой Голландии (Санкт-Петербург) открывается студия танца и движения Дианы CONTEXT Pro.
С 11 по 19 ноября 2017 года в Москве и Петербурге пройдет пятый международный фестиваль современной хореографии CONTEXT, создателем которого является балерина.
Диана остается прима-балериной Мариинского театра, гастролирует, работает над сольными проектами и продолжает расширять свой репертуар современной хореографии.
Диана Вишнёва — одна из первых русских балерин, которая смогла соединить статус прима-балерины сразу в двух театрах: Мариинском, родном для балерины, и Американском театре балета.
Впервые выступила с АВТ в 2003 году (спектакль “Ромео и Джульетта”, хореографии Кеннета МакМиллана, в паре с Владимиром Малаховым), спустя два года получила приглашение стать постоянным артистом от директора труппы Кэвина Маккензи.
За это время Диана Вишнёва дебютировала в восемнадцати спектаклях выдающихся хореографов современности и ХХ века: Кеннета МакМиллана, Джерома Роббинса, Фредерика Аштона, Иржи Килиана, Джорджа Баланчина, Джона Кранко, Джона Ноймайера, Алексея Ратманского и др. Ее партнерами были лучшие солисты театра: Дэвид Холберг, Герман Корнехо, Анхель Корелла и Марсело Гомес, с которым балерина исполняла большинство партий.
“Этот пост – посвящение и благодарность.
Посвящение компании, с которой меня много лет назад связала судьба и которая стала мне настоящим вторым домом. Из своих 22 лет на большой сцене 13 лет я в выступала в АВТ. Кажется не так много, на самом деле это целая жизнь.
АВТ – труппа, которая не похожа ни на одну в мире. Как здесь работают артисты, как отдаются они любимому делу – огромная редкость для большого коллектива. Здесь каждый поддержит тебя и подставит плечо, разделит с тобой радость и грусть. Эта жизнь и эта работа стали частью моей души и сердца.
Очень много людей с кем мне удалось поработать за эти 13 лет. Кто-то из них ушёл, кто-то закончил свою карьеру. У меня была возможность разделить с ними замечательные спектакли, прожить незабываемые минуты на сцене и в репетиционных залах.
Выходя на эту магическую сцену МЕТ и Нью-Йорка, города мира с безумной энергетикой, города ритма и возможностей, ты ощущаешь, как эта энергетика проникает в каждую клетку твоего тела.
Я ощущала это, работая в компании, и эти чувства останутся со мной на всю жизнь.
Она, наша жизнь, циклична и порой в ней всё возвращается. С моими друзьями из АВТ я буду пересекаться в творчестве и в жизни, поэтому у меня нет ощущения, что я прощаюсь. Невозможно прожить 13 лет и забыть всё то, что теплом проникло в сердце.
Я не прощаюсь. Попутного ветра!”
Диана Вишнёва — Народный артист Российской Федерации, прима-балерина Мариинского театра, principal dancer Американского театра балета, создатель и идейный вдохновитель фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva.
Окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Еще будучи студенткой, стала стажером Мариинского театра, а в 1996 году дебютировала в Большом театре России, где продолжает выступать в качестве приглашенной балерины.
В репертуаре Дианы Вишнёвой — работы самых значительных хореографов современности: Джона Ноймайера, Мауро Бигонцетти, Матса Эка, Ханса ван Манена, Жана-Кристофа Майо, Каролин Карлсон, Охада Наарина, Пола Лайтфута и Соль Леон, Марты Грэм и др. Три сольные программы современной хореографии: «Красота в движении», «Диалоги», «Грани».
В 2010 году по ее инициативе был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства. Диана Вишнёва — лауреат Государственной премии России, приза лучшей танцовщице Европы, шести премий «Золотая маска», приза «Божественная», «Benois de la danse», «Балерина десятилетия» и многих других наград.
Пресс-служба Дианы Вишнёвой