Вильнюс и Санкт-Петербург. Эти два города стали родными для семьи знаменитых певцов, Ирены Милькявичюте и Гегама Григоряна, по стопам которых пошла и их дочь Асмик Григорян – одна из известнейших сопрано нового поколения.
Студийные записи двух альбомов, представленных «Фирмой Мелодия», были сделаны в 1980-е годы. Гегам Григорян в записи, осуществленной с оркестром Большого театра СССР под управлением Марка Эрмлера, исполняет сцены и арии из «Риголетто», «Травиаты» и «Аиды» Верди, «Тоски», «Богемы» и «Турандот» Пуччини.
Ирена Милькявичюте, чья «редкая музыкальность и отменное чувство стиля» были специально отмечены в дипломе, выданном ей Центром совершенствования оперных певцов в Ла Скала, поет русские романсы. Классическая сдержанность романсов Глинки, драматизм лирических монологов Чайковского и Рахманинова, песенные переливы «Жаворонка» и мелодический ток «Вокализа» получают в ее трактовке яркое, индивидуальное воплощение (в записи участвует литовский пианист и композитор Ричардас Бивейнис).
Гегам Григорян (1951–2016) – уроженец Еревана. С начала 1970-х годов началась его карьера в Армянском театре оперы и балета имени Спендиарова, в 1977 году он также стал победителем конкурса имени М. И. Глинки.
Ирена Милькявичюте – литовская певица, в 1975 году завоевала первую премию на Всесоюзном вокальном конкурсе имени М. И. Глинки, три года спустя стала дипломантом VI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
В 1978 году Ирена Милькявичюте и Гегам Григорян были на стажировке в Ла Скала, куда Министерство культуры СССР направляло талантливых молодых певцов. Позже Гегам Григорян стал серебряным призером VII Международного конкурса имени Чайковского, Ирена Милькявичюте – обладательницей вторых премий Международного конкурса в Будапеште и конкурса исполнителей Чио-Чио-Сан в Токио.
Обоих ждала интенсивная творческая жизнь в Вильнюсском театре оперы и балета, гастрольные спектакли в Кировском (ныне Мариинском) театре; в 1990-е годы оба певца получили широкую известность, выступая на лучших сценах Европы.
Асмик Григорян: «Я сразу сказала спасибо за то, что у меня в руках не будет резиновой головы»
Долгие годы Гегам Григорян был одним из ведущих драматических теноров Мариинки. Записи опер русского репертуара под управлением В. Гергиева с его участием («Пиковая дама», «Садко», «Война и мир») останутся золотыми страницами в истории Санкт-Петербургского театра.
Однако наиболее яркие триумфы певца с первых шагов его исполнительской карьеры были связаны с итальянским оперным репертуаром – более 200 раз выходил он на сцену в роли Герцога Мантуанского, более 70 раз исполнял Радамеса! Лишь десятилетие спустя певец, оказавшийся «невыездным» из-за своего свободолюбивого характера, будет исполнять эти партии на сценах Лондона, Амстердама, Венеции, Флоренции, Генуи, Рима, Барселоны, Монте-Карло, Нью-Йорка, Буэнос-Айреса – и мир будет рукоплескать «выдающемуся мастеру вокала… обладателю красивого сочного голоса, сочетающего в себе драматическую наполненность с душевной интонацией» (Евгений Цодоков, OperaNews.ru), который пел, как подлинный наследник традиций вердиевского belcanto.
Ирена Милькявичюте активно выступала до начала 2000-х годов, покоряя публику «глубоким драматическим сопрано красивого тембра, широкого диапазона и исполинской силы» (Александр Матусевич, OperaNews.ru). В настоящее время Ирена ведет не только педагогическую деятельность, являясь профессором Литовской академии музыки, но и творческую. Она участвовала в опере «Евгений Онегин» в постановке Василия Бархатова в Вильнюсе, а в феврале 2019 года на сцене Вильнюсской городской оперы состоялся ее дебют в партии Графини в опере «Пиковая дама», где Ирена выступила вместе с Асмик Григорян.
Пресс-служба фирмы “Мелодия”