Международный фестиваль современной хореографии Context Дианы Вишнёвой открывается вечером молодых хореографов.
Это одно из главных событий смотра.
На генеральную репетицию, посмотреть работы финалистов, пришли те, кто находится сам в контексте современного танца. Пятерка лучших, выбранных из сотни, показывает свои работы.
Ольга Рыжкова с воронежскими танцовщиками на себе ощутила тесноту внутреннего и внешнего мира.
«Периодически я чувствую себя, как-будто бы на меня что-то давит, какое-то пространство. Знаете, как-будто, вот, я запуталась в каких-то путах и не могу встать. И мне было интересно исследовать свое состояние, состояние других людей»,
— поделилась хореограф Ольга Рыжкова.
Татарскую легенду о братьях близнецах, превратившихся в птиц, после проклятия матери, показали Нурбек Батулла и Марат Казиханов. Братья только недавно узнали друг друга. Их прабабушки были разлучены в начале ХХ века. Их личная история переплелась с мифом.
«Это древняя история татарская. Древний баит — такой жанр. Их прокляла мать и они превратились в птиц и никогда больше не встретились. Но мы как бы меняем ход истории. Встречаемся и творим вместе»,
— рассказал хореограф Нурбек Батулла.
О женственности, нежности, красоте — «Зима» Ирины Сергеевой. В белых туниках, босиком, танцовщицы напоминают босоножек — последовательниц Айседоры Дункан. Но зима здесь не просто зима. В названии спрятано еще одно значение.
«Это на румынском означает „скажи“, и поэтому стали работать с текстом, с определенным написанием своих, так скажем, в кавычках молитв в природе, обращение к себе, к природе»,
— объясняет хореограф Ирина Сергеева.
Игорь Булыцин заставил танцовщиков екатеринбургской труппы танцевать в сумасшедшем ритме. Для танца на пуантах такие темпы экстремальны. А виноват в этом «Астматический этюд» Россини.
«Великолепная, виртуозная пьеса Россини уже диктует темп, в котором будет происходить. Я следовал Россини, старался слушать его»,
— отметил хореограф.
Нежные сердца Эрнеста Нургали поставил о себе и своих друзьях. Пронзительная история. Когда любовь прячется от посторонних глаз. А еще эта история про надломленность душ и нежность.
«Это отчасти о любви. А нежность, потому что я хотел сказать о том, что мужчина — это не всегда грубо и брутально»,
— считает хореограф Эрнест Нургали.
Елена Ворошилова, Новости культуры