На прошедшей неделе оперная звезда Анна Нетребко дважды привлекла внимание своими неоднозначными поступками.
23 апреля 2020 она опубликовала пост в Инстаграме со своей фотографией и подписью:
“…Я думаю, настало время задавать вопросы….?? Спортсмены, музыканты, актёры… что с нами будет? И кто в ответе за этот бред?!?”
Одна из подписчиц опубликовала комментарий к этой записи, написав следующее:
“Анна! А Вы занимаетесь благотворительностью в столь тяжелое время для медиков! Не ропщите. Музыканты не бедные, как врачи. Занимайтесь музыкой, пойте с балкона и помогите ближнему”.
Анна Нетребко, вероятно, не высоко оценила совет, ответив следующее:
“первое, что я сделаю «с балкона «- это пошлю вас подальше…”
Некоторые подписчикам не понравилась откровенность звезды:
“Всегда полагала,что вежливое и сдержанное общение с поклонниками-подписчиками-это часть профессии публичного человека,если хотите,часть имиджа!Разочарована Вашей грубостью(Спуститесь с небес на землю грешную,Анна!Пол России без работы останется и средств к существованию,возможно!Нельзя же только о себе и себе подобных думать!🙄”
На что певица отреагировала не менее резко:
“есть поклонники – а есть – твари! Если они лезут в мой аккаунт со своим дерьмом, так и получат соответствующе! 💪💪💪💪🤛🤛🤛 так и знайте! Вежливость? К чертям!”
Другим событием с участием Анны Нетребко, которое привлекло к себе внимание общественности, стал интернет-концерт “At-Home Gala”, который был проведен 25 апреля 2020 в поддержку театра Метрополитен опера.
В концерте, который транслировался на сайте театра, выступили сорок звезд оперы, регулярно выступающих на сцене Метрополитен. 19 марта 2020 театр отменил все спектакли до конца сезона, который в иных обстоятельствах должен был завершиться 9 мая 2020.
Метрополитен опера прерывает сезон и оставляет оркестр без зарплаты
Основной идеей концерта, ведущим которого выступил генеральный директор Мет Питер Гелб, было то, что звезды оперы выступают вживую каждый из своего дома.
Как отметил в публикации об этом событии сайт OperaWire,
“парад, о котором было объявлено всего две недели назад, ждали больше, чем любое выступление, которое Мет организовала в рамках своего обычного сезона”.
Помимо оперных звезд (среди них ожидаемо не оказалось Пласидо Доминго, который покинул Мет в сентябре 2019 в связи со скандалом), в концерте приняли участие оркестр и хор Мет, которым руководил главный дирижер театра Янник Незе-Сегён.
The Top 7 Moments From the Metropolitan Opera’s At-Home Gala (And One Major Misstep)
В той же публикации OperaWire, которая озаглавлена “7 лучших моментов из Домашнего гала-концерта Метрополитен-опера (и один главный промах)”, подчеркивается:
“Основная часть гала-концерта, несмотря на ожидаемые паузы и проблемы с интернетом тут и там, в целом оказалась солидным художественным достижением”.
Следует иметь в виду, что основной сложностью этого гала и, одновременно, главным художественным образом и объединяющей идеей для исполнителей в этом концерте (легко читаемой в эпоху всеобщего карантина), стало именно выступление артистов в домашних условиях.
В этой связи OperaWire назвал “главным промахом” выступление Анны Нетрбко и Юсифа Эйвазова:
“Общее приятное ощущение от торжества было слегка подорвано слоном (отсутствующим) в посудной лавке – сопрано Анной Нетребко. Сегодня она является одной из самых крупных оперных звезд и, возможно, была одним из самых привлекательных участников гала-концерта для поклонников по всему миру.
Она вообще не спела вживую (появившись в чудесном, предварительно записанном исполнении романса Рахманинова “Не пой красавица при мне”). Полное разочарование от этого факта усилилось, когда [Питер] Гелб начал говорить длительные и изнурительные банальности, закончившиеся тем, что он назвал певицу «царствующей дивой» Мет.
Это прозвучало как неуважение к другим певцам, которые не только предоставили «щедрую поддержку» (как было указано в титрах концерта) театру, но и потратили личное время для выступлений из своих домов.
В каком-то смысле это уже был промах Гелба, а не только Нетребко или ее мужа Юсифа Эйвазова (который также прислал для концерта запись), чье появление было обставлено более значительно, чем это, вероятно, требовалось”.
ClassicalMusicNews.Ru