• Skip to content
  • Skip to secondary menu
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to secondary sidebar
  • Skip to footer

ClassicalMusicNews.Ru

Новости академической музыки

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей
Главная » Интервью » На фестивале Мстислава Ростроповича выступят Зубин Мета и Люка Дебарг

На фестивале Мстислава Ростроповича выступят Зубин Мета и Люка Дебарг

16.03.2016 3 комментария

Зубин Мета
Зубин Мета

27 марта в Москве в седьмой раз стартует Международный фестиваль Мстислава Ростроповича.

Традиционно он становится одним из ярчайших событий в сезоне, и это не случайно – в российскую столицу приезжают ведущие западные коллективы.

В программе семь концертов, два из которых пройдут в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В этом году фестиваль посвящен памяти Галины Вишневской, 90-летию со дня ее рождения.

Художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович рассказала m24.ru о персонах, с именами которых будет связан нынешний праздник музыки.

– Ольга Мстиславовна, при первом же беглом взгляде на программу фестиваля невольно оказываешься в замешательстве – ни в одном концерте нет русской музыки.

– На фестивале должно было состояться концертное исполнение оперы Прокофьева “Война и мир”, в которой блистала Галина Вишневская, и которой Мстислав Ростропович дирижировал по всему миру, начиная с 70-х годов в Большом театре. Но от этих планов пришлось отказаться…

– Причина в финансовой стороне вопроса?

– Даже та фестивальная программа, которая у нас сверстана в конечном варианте, обходится очень дорого. Помимо “Войны и мира”, мы вынуждены были отказаться от двух концертов Лондонского филармонического оркестра под управлением Владимира Юровского – пришлось оставить только один из них.

Но я хочу подчеркнуть: речь не идет об отмене концерта (обсуждалось исполнение “Песен Гурре” Шенберга), мы отказались от него в процессе формирования программы. Возвращаясь к русской музыке: юбилейный год большой, поэтому, конечно, она будет звучать как в проектах Фонда Ростроповича, так и Центра оперного пения Галины Вишневской.

Кстати, совсем недавно в Центре мы возобновили постановку одной из любимых опер мамы – “Иоланту” Чайковского и уже представили ее концертную версию на фестивале в Иркутске в феврале – кстати, также в рамках празднования юбилейного года.

– А по какому принципу вообще составляется программа? Коллективы предлагают вам свои варианты, или вы высказываете им свои пожелания?

– Я выбираю коллективы, обсуждаю с ними программу. Но с ними тоже нужно считаться, ведь мы их приглашаем – то есть буквально “выдергиваем” на наш фестиваль в середине сезона. Неизбежно мы исходим из того, каким объемом времени они располагают для репетиций.

У Зубина Меты, к примеру, совершенно безумный график, а я очень хотела, чтобы он представил в Москве “Аиду” Верди в концертном исполнении. Эта опера у его оркестра и хора Maggio Musicale Fiorentino не в репертуаре, поэтому этот проект обсуждался и проговаривался два года. То есть Мета выстраивает свой репетиционный процесс так, чтобы еще и специально заниматься нашей “Аидой”, а это один единственный концерт в Москве.

– Но у вас на фестивале есть еще один дирижер, в большей степени специализирующийся на опере…

– Массимо Дзанетти? Да, он много раз выступал в La Scala. И именно он будет дирижировать Реквиемом Моцарта на торжественном открытии фестиваля 27 марта.

– А почему для такого торжественного мероприятия выбрали Реквием? Помню, один из фестивалей открывал Реквием Верди.

– Это все-таки открытие фестиваля памяти Галины Вишневской. Память – ключевое слово. Это произведение, которое она очень любила. Здесь есть вокал и все, что по моему ощущению должно присутствовать именно в этот день.

– А в той программе, которую удалось сохранить, есть премьеры?

– Скрипичный концерт Элгара крайне редко исполняется в мире – у нас его будет играть Борис Бровцын с Лондонским филармоническим оркестром. Я не могу сказать наверняка, исполнялся ли он когда-нибудь в России. Он очень сложный, около часа музыки.

(Прим.: редакция фантазии для оркестра “Русалочка” Александра фон Цемлинского, которую везут англичане под руководством Юровского, прежде в России не звучала)

– Конечно, не могу не спросить про Дебарга в программе.

– Когда я слушала его на конкурсе Чайковского, мне было интересно. Захотелось еще раз увидеть его за инструментом.

– Вам он понравился больше как сольный исполнитель или как пианист, играющий в сопровождении оркестра?

– Я слышала сольный концерт Дебарга. “Ночной Гаспар” Равеля произвел на меня неизгладимое впечатление! Краски, фразировка, рассказ… В плане содержания его интерпретация очень интересна. А так как у нас на фестивале есть традиция представлять молодых музыкантов, то я выбрала Дебарга как наиболее яркого из этого поколения.

Юлия Чечикова, М24

Почитайте еще:
«Меня встречали как Мао Цзэдуна»
Марк Пекарский: «Остограммиться» – какое прелестное слово!
Антон Батагов: «Другое измерение бытия». Композитор о И. С. Бахе
Владимир Юровский: «Творческая инициатива должна проявляться не на репетициях, а на концертах»
Александр Князев: «Я весь в музыке Баха, ведь мир празднует его 330-летие!»
Игорь Фёдоров: «До сих пор талантливые люди уезжают работать на Запад»
Екатерина Мечетина: "Если ты сам не горишь - никто в зале не загорится"
На самых благоприятных условиях
Прима Большого театра Беларуси Анастасия Москвина получила звание народной артистки
Его оружием была музыка. Как мир отпразднует 90-летие Ростроповича
Валентин Малинин: "Мы все здесь победители"
Чайковский круче «Битлов»?

Раздел: Интервью Метки: Борис Бровцын, Владимир Юровский, Галина Вишневская, Зубин Мета, Лондонский филармонический оркестр, Люка Дебарг, Массимо Дзанетти, Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, Ольга Ростропович

Ежедневная рассылка

Подпишитесь на наш ежедневный дайджест! Каждое утро вы будете первыми узнавать о самых интересных новостях музыкального мира!

Reader Interactions

Комментарии

  1. Лора говорит

    17.03.2016 at 10:01

    Наиболее яркого из какого поколения?

    Ответить
    • boris говорит

      17.03.2016 at 13:57

      Из этого 8)

      Ответить
      • Лора говорит

        17.03.2016 at 19:49

        Уже понятнее. Спасибо.

        Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основной сайдбар

Знаменательные даты

Не найдено ни одной записи

Instagram

Больше фотографий!
Подпишитесь на наш Instagram!

Это интересно:


Последние новости

Музыкальных критиков среди главных героев книги нет

Фотография на память

16.02.2019

Ключ к книге Натальи Зимяниной содержится в первой же ее главе, посвященной Ростроповичу.

В Берлине воссоздали старинную «Баядерку». Фото - Ян Ревазов

Алексей Ратманский сделал жесты в сторону Мариуса Петипа

16.02.2019

На сцене берлинской «Штаатсопер» завершились премьерные показы главного спектакля балетного сезона — «Баядерки» Петипа, восстановленной Алексеем Ратманским по архивным документам.

Марта Аргерих

Награда от Концертхауса

16.02.2019

Аргентинскую пианистку Марту Аргерих приняли в почётные члены венского зала Концертхаус.

Лучано Паваротти

Вышел трейлер фильма о Паваротти

16.02.2019

Американский режиссёр Рон Ховард, выпустивший в прошлом году очередную картину из серии Звездные войны («Хан Соло: Звёздные войны. Истории»), готовит к выпуску документальный фильм о Лучано Паваротти.

На сцену Михайловского театра возвращается балет "Корсар"

На сцену Михайловского театра возвращается балет “Корсар”

16.02.2019

На сцену Михайловского театра после 10-летнего перерыва возвращается “Корсар” – в хореографии Фаруха Рузиматова.

Музыкальный колледж выселяют из Новгородского Кремля

Музыкальный колледж выселяют из Новгородского Кремля

16.02.2019

Областное правительство Новгородской области выселяет музыкальное отделение Новгородского областного колледжа искусств имени С. В. Рахманинова из трехэтажного здания в Кремле, в котором учреждение работает с 1959 года.

«Геликон-опера» отправляется на гастроли в Вену

«Геликон-опера» отправляется на гастроли в Вену

16.02.2019

С 21 по 22 февраля 2019 в Театре Ан дер Вин (Вена) пройдут первые гастроли в Австрии Московского музыкального театра «Геликон-опера».

Второй сайдбар



Популярное

Footer

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей

Материалы по датам

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Наши друзья

  • "Форум Чайковского"
  • DoubleReed.Ru
  • Конкурс имени Чайковского - спецпроект
  • ChamberMusic.Ru
  • Cello.Ru
  • Валторнист Игорь Лифановский
  • Фестиваль Василия Ладюка "Опера Live"

Темы

XV Международный конкурс имени Чайковского Александр Сладковский Александр Титель Анна Нетребко БСО им. Чайковского Большой театр Борис Березовский Вадим Репин Валерий Гергиев Владимир Мединский Владимир Спиваков Владимир Урин Владимир Федосеев Владимир Юровский ГАСО им. Светланова Галина Вишневская Геннадий Рождественский Денис Мацуев Дмитрий Бертман Дмитрий Хворостовский Дмитрий Черняков Дмитрий Шостакович Елена Образцова Конкурс имени Чайковского Ла Скала МАМТ Мариинский театр Михаил Плетнев Московская консерватория Московская филармония Московский Пасхальный фестиваль Московский музыкальный театр "Геликон-опера" Мстислав Ростропович НОВАТ Оркестр Мариинского театра Пермский театр оперы и балета Петр Ильич Чайковский Пласидо Доминго РНО Сергей Прокофьев Театр "Новая Опера" Теодор Курентзис Туган Сохиев Юрий Башмет Юрий Темирканов

Технология Copyright © 2006-2018, ClassicalMusicNews.Ru. Все права удерживаются.