Видимо, неспособность за почти три концертных сезона, выстроить нормальную концертную работу филармонии, организовать современный маркетинг, продумать и выстроить работу со своими творческими коллективами и гастролерами, толкает ее генерального директора господина Мухамедина к совсем непродуманным поступкам.
То, что произошло 30 марта 2019 в концертном зале им. Каца, не поддается никакому объяснению. В этот день давали концерт Академического симфонического оркестра по полностью проданному абонементу №1.
После того, как обычные зрители прошли рамку безопасности, предъявив контролерам свои абонементы, сдали в гардероб свою верхнюю одежду, завсегдатаев филармонии ждал сюрприз. Дело в том, что при входе в зал капельдинеры еще раз потребовали их предъявить абонементы.
Большинство даже не сразу поняли, чего от них хотят. Многие оставили свои абонементы в пальто и плащах, логично предположив, что они сегодня больше не понадобятся. Зачем их лишний раз, таская, мять в руках.
Возможно, здесь требуется некоторое пояснение. Абонемент №1 у Новосибирской филармонии – старейший. Многие приобретают его не один десяток лет. Более того, его владельцам предоставляется право покупать абонемент на одно и то же место. Так что многим, кто и так знает свой ряд и место наизусть, пришлось снова пойти в гардероб, задавая себе вопрос: что это было?
Всем известно, что господин Кехман, придя в Новосибирский оперный театр, отменил практику выдачи пригласительных билетов. Но ему в голову не приходило создавать неудобства зрителям. Не далее как вчера мне удалось посетить концерт дирижера Валентина Урюпина, проходивший в концертном зале имени Зака. Мне лишь один раз пришлось предъявить билет на входе в театр. Больше его у меня никто не спрашивал, хотя одновременно в большом зале театра шел балет «Щелкунчик”.
При этом зрители свободно гуляли, входили в зал и выходили.
Не знаю, хотел ли господин Мухамедин затмить Кехмана своей новацией, но оскорбить, и я бы даже сказал унизить элиту филаромонической публики, устроив ей двойной контроль абонемента, ему удалось сполна. Сам слышал, как сидевшая рядом зрительница предложила сообщить директору ноу-хау ввести для владельцев абонементов учет биометрических данных.
Снабдив билеты специальными чипами, которые считывала бы не только рамка безопасности на входе, и от которых включалась бы сирена, если вы вдруг ошиблись.
Павел Настин