14 февраля 2022 года в 18.30 в Музитории филармонии (ул. Михайловская, д. 2) состоится встреча с одним из самых разносторонних и успешных российских молодых дирижеров – Валентином Урюпиным.
Музыкант расскажет о предстоящем концерте с Академическим симфоническим оркестром филармонии, который состоится в Большом зале 15 февраля, и о многом другом.
Встреча будет транслироваться в прямом эфире, слушатели смогут задать свои вопросы дирижеру в комментариях к трансляции. Беседу проведёт музыковед Марина Монахова.
Трансляция встречи пройдет в официальном паблике Филармонии ВКонтакте.
15 февраля Академический симфонический оркестр исполнит под управлением одного из лучших молодых российских дирижеров Валентина Урюпина программу, представляющую стилистическое многообразие первых десятилетий прошлого века: джаз соседствует в ней с неоклассицизмом и великой романтической традицией.
Солист – пианист Станислав Христенко, выступающий в крупнейших концертных залах мира.
Первая «Классическая» симфония Прокофьева, как и сюита Равеля восходят к стилистическим моделям прошлых эпох. О музыке «Матушки–Гусыни», которую Равель посвятил Мими и Жану Годебским, детям своих друзей, композитор писал как о воплощенном намерении «пробудить поэзию детства».
Название цикла восходит к образу фольклорной сказочницы, а названия отдельных пьес отсылают к сюжетам и героям, известным по сборникам, опубликованным в XVII-XVIII веках: здесь Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик, Красавица и чудовище. К той же эпохе отсылает и музыкальный язык: в нем слышны аллюзии на стиль французских клавесинистов, а в числе жанров, которые использует Равель – старинные павана и сарабанда.
Рапсодия на тему Паганини – одно из последних произведений выдающегося русского композитора Сергея Рахманинова, написанное во время его жизни в США – в годы эмиграции, из которой ему не суждено было вернуться. Премьера Рапсодии, в которой тема знаменитого Каприса Паганини сочетается со зловещей средневековой секвенцией Dies Irae, состоялась в Балтиморе, солировал автор.
Рапсодия в стиле блюз – визитная карточка Джорджа Гершвина, который вошел в историю как человек, которому удалось соединить классику и джаз, и тем самым открыть последнему дорогу на академическую сцену. Начальное соло кларнета называют одним из самых узнаваемых в истории музыки, а самую Рапсодию – самым знаменитым сочинением Гершвина и одной из самых исполняемых американских концертных пьес.
Уважаемые слушатели, обращаем ваше внимание на то, что запланированное на 15 февраля исполнение сочинения Джона Адамса «Учение о гармонии» перенесено на 5 мая 2022 года.
Пресс-служба Санкт-Петербургской филармонии