Дмитрий Бертман представляет новую сценическую версию оперы Чайковского «Мазепа».
Для знаменитого режиссера это произведение особенно дорого: спектакль возвращается на сцену «Геликона» спустя почти 20 лет. Премьеру посвятили памяти Дмитрия Хворостовского.
«Мазепа» – премьерный спектакль, но в этот вечер в фойе «Геликон-оперы» не выставлены афиши, лишь портрет Хворостовского. Снимок, который Дмитрий Бертман выбирал лично.
«Дмитрий Хворостовский – это мой друг. Он открывал наш театр, он приехал на концерт-открытие, мы с ним делали «Демона» и очень надеялись, что в апреле состоится премьера в Барселоне, которую я буду делать теперь уже без него»,
– говорит генеральный директор, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
У Михаила Никанорова в «Мазепе» главная партия. Еще студентом он слушал с сокурсниками голос Хворостовского, на нем учился. И сейчас он, уже состоявшийся оперный исполнитель, готовясь к спектаклю, обращался к записям певца, к его трактовке «Мазепы».
«У него все очень продумано по произведению, здорово сделано, иногда сам не можешь найти ключ к фразе, послушаешь – он подскажет»,
– делится солист театра «Геликон-опера» Михаил Никаноров.
«Мазепа» для «Геликон-оперы» – спектакль воссозданный. Одну из лучших опер Чайковского Дмитрий Бертман поставил еще в 1999 году на старой сцене. Теперь это один из залов «Геликон-оперы».
«Я старался сохранить ту атмосферу. Она была очень необычна для оперного спектакля. Это атмосфера подробного существования актеров и личной истории, которая заложена Чайковским. Пытались уйти от всех политических аллюзий и народных сцен»,
– отмечает генеральный директор, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
Юная девушка и человек, старше ее на полвека, непонимание близких, жестокость мира, трагический финал.
Спектакль в новых декорациях, сделанных с учетом технологических возможностей новой сцены «Геликон-оперы», с обновленным составом исполнителей, приобретает новое звучание.
Лидия Алёшина, Новости культуры