6, 7 и 8 июля 2022 года на сцене МАМТ состоится двойная премьера. Художественный руководитель балетной труппы, хореограф Максим Севагин и хореограф Владимир Варнава представят одноактные постановки «Нет никого справедливей смерти» и «О природе».
Балет Максима Севагина «Нет никого справедливей смерти» вдохновлен музыкой Альберто Хинастеры. Отталкиваясь от сюжета народной сказки, хореограф-постановщик вместе с художником по костюмам Анастасией Нефёдовой и художником по свету Константином Бинкиным придумали сложную сюжетную конструкцию. Действие развивается на космическом корабле, где от глобальной катастрофы укрылись остатки погибшей цивилизации. Герои балета находят спасение в искусстве.
«Балет родился из музыки аргентинского композитора Альберто Хинастеры, его Концерта для арфы с оркестром. Когда я понял, что хочу ставить балет на эту музыку, я обратился к аргентинскому фольклору, читал сказки. Меня заинтересовала сказка «Нет никого справедливей смерти», она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость.
Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб. Не стоит думать, что это какая-то мрачная история, в ней много юмора. Смерть – это не конец, а часть жизни, и она станет главным персонажем балета».
Владимир Варнава в творческой коллаборации с режиссером Евгением Сангаджиевым и композитором Алексеем Наджаровым создает танцевальный спектакль «О природе». Эта работа родилась в процессе съемок сериала «Балет» производства «Студии Видеопрокат» по заказу «НМГ Студии».
Алексей Киселев, Сергей Бондарчук, Анастасия Корецкая, «Студия Видеопрокат»:
«Мы начали сотрудничество с МАМТ год назад, когда приступили к разработке сериала «Балет». Его главная героиня работает над созданием постановки, которую зритель увидит в финале. В ходе съемок возникла идея расширить наш киноспектакль и перенести его в репертуар театра, сохранив команду, которая ставит балет для экрана: это режиссер Евгений Сангаджиев и хореограф Владимир Варнава».
Евгений Сангаджиев:
«О природе» – это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде. Нам важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула».
Владимир Варнава:
«Цикличность – это движущий принцип мироустройства. «Жизнь-смерть-жизнь» – через эту нехитрую идею, уподобляясь древнему человеку, я пытаюсь объяснить природу вещей и отразить ее в танце. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален. Так получается бесконечное хореографическое рондо».
Альберто Эваристо Хинастера – аргентинский композитор XX века. Основал консерваторию в Аргентине, также жил и работал в США и Швейцарии. Наибольший успех имел в Штатах, а некоторые произведения композитора на его родине были запрещены к постановке. Знаменитые оперы: «Дон Родриго», «Бомарцо», «Беатриче Ченчи».
Евгений Сангаджиев – актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. В 2005 году окончил Училище искусств им. П.О. Чонкушова в Элисте, а в 2010 году – Российскую академию театрального искусства в Москве. С 2009 года снимается в кино и сериалах. С 2010 года актер Государственного Театра наций и “SounDrama Studio”. С 2011 сотрудничает с МХТ им. Чехова. С 2012 года – актёр Гоголь-центра. Работал с Кириллом Серебренниковым. В 2021 году заявил о себе как о режиссере, выпустив сериал «Happy End». В 2023 году ожидается выход второго сериала Сангаджиева под названием «Балет».
Алексей Наджаров – композитор и музыкант. Начал заниматься музыкой в возрасте семи лет, учился игре на кларнете, фортепиано, саксофоне, изучал компьютерные технологии, электронную музыку, джазовую импровизацию. В 2006 году окончил композиторский факультет, а в 2009-м аспирантуру Московской консерватории. С 2009 по 2016 год — научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории. Композитор, автор камерных сочинений, сочинений для акустических инструментов и электроники, мультимедийных интерактивных инсталляций, музыки к спектаклям.
Пресс-служба МАМТ