18 ноября 2011 в Государственном академическом Большом театре состоится премьера балета «Спящая красавица» (хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича).
За свою более чем 130-летнюю историю он пережил множество постановок. Только в Большом театре было семь редакций.
По словам театрального критика Александра Колесникова, «Спящая красавица» – это антология развития классического танца и одновременно его энциклопедия.
«Там представлены и солисты, и ансамбль, и пуантная классика, и гротеск. Все это составляет язык классики.
Значение этого балета для русской академической сцены сложно переоценить: он был пиком, который сложно превзойти. Интерес к нему не проходил никогда. Старилась одна версия – ставили другую».
Колесников называет новую постановку Большого театра дворцово-парковым спектаклем.
«Весь сюжет “Спящей красавицы” является зрелищем Короля Солнца, то есть того самого Флорестана XIV – отца Авроры. Все происходит как бы внутри этой рамы.
Дворцовый интерьер Людовика будет простираться в зал, а в свою очередь “подкова” зала – замыкаться на сцене. То есть зрители станут как будто участниками представления»,
– поясняет критик.