Вслед за оперой в онлайн выходит балет Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Показы начнутся на Окко 1 апреля.
Мы представим 3 балета: Жизель (в редакции Лорана Илера), Серенаду (хореография Дж. Баланчина) и нашу бессмертную Эсмеральду в хореографии В. П. Бурмейстера.
Спектакли будут доступны для просмотра 3 месяца.
«Серенада» стала первым американским балетом Джорджа Баланчина (премьера состоялась 1 марта 1935 года). В нем ярко проявилась главная особенность хореографии Баланчина – абсолютное слияние музыки и танца. Сам хореограф говорил о своем произведении: «Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто двигаются под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета – музыка серенады, если угодно – это танец при луне».
Балет «Эсмеральда» по мотивам романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» был поставлен в 1950 году и на протяжении 70 лет украшает репертуар Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Яркая литературная основа, запоминающаяся музыка, выдающееся мастерство балетмейстера Владимира Бурмейстера – все это делает «Эсмеральду» замечательным памятником хореографического искусства.
«Жизель» – романтический балет XIX века в постановке звезды балетной труппы Парижской оперы, а ныне руководителя балета Музыкального театра Лорана Илера. В основу сюжета балета легла старинная поэтическая легенда о виллисах – невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры. Горе путнику, который встретится им: виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво.
Пресс-служба Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко