В Новосибирском академическом театре оперы и балета представили новую версию «Золушки» на музыку Сергея Прокофьева.
Обаяние классики и виртуозность хореографии дополняют новейшие сценические технологии.
Занавес оживает, а за ним знакомая с детства сцена: злая мачеха с дочерями и Золушка. В современной стилистике – спектакль Большого театра 1945 года. Оригинальную хореографию по крупицам, по архивным фото и видеофрагментам, по воспоминаниям артистов восстановил главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.
«Сейчас голод по большим классическим постановкам, где использована сложная пуантовая техника, виртуозный мужской танец. Я знаю, что это так, мне казалось, что зрителю будет это очень интересно. Так и произошло»,
– говорит балетмейстер-постановщик Михаил Мессерер.
Специально на премьеру из Санкт-Петербурга приехали солисты Михайловского театра. На сцену выйдет почти вся труппа Новосибирского оперного. Сценография и костюмы – из того же 1945-го, художник-постановщик и автор светового дизайна «Золушки», взяв за основу оригинальную стилистику, создали спектакль, способный удивить.
«Мы же сейчас находимся на конкурентном поле. Мы зовем ребенка на «Золушку». «А я уже видел диснеевскую». Это конкурентное поле. Мы можем говорить: «Театр – храм искусства» и так далее, а конкурентное поле – вот оно»,
– считает художник по свету Глеб Фильштинский.
Артисты словно оживают внутри 3D-картинки, взаимодействуют с виртуальными декорациями, на разработку которых ушел год. За красотой – точный расчет: гармонию Прокофьева создатели спецэффектов проверяли алгеброй. Выверено всё до секунды. И музыка, и свет послушны дирижеру.
Сергей Прокофьев писал музыку для «Золушки» в самые тяжелые для страны фронтовые годы, но балет, прежде всего, стал сказкой о счастье и мечте. И современные технологии сделали эту сказку волшебной.
Оксана Тарасенко, Новости культуры