По мнению певцов, возможность спеть в новых акустических условиях — большой плюс.
Организаторы проекта Open Opera решили внедрить оперу в массы. По мнению организаторов проекта, именно этому виду искусства сегодня требуется поддержка. Всё чаще стали появляться заявления, что опера — вымирающий жанр. А значит, пришло время ее популяризации.
“Не всегда билеты на оперу в ведущие театры Москвы по карману зрителям, поэтому мы решили устроить большой красивый концерт в парке”,
— рассказала продюсер Марина Сальникова.
Площадка Музея Москвы и активная образовательная программа, которую ведет сейчас музей, позволили реализовать эти намерения. Всех желающих пригласили на вечер классической музыки на летней сцене во дворе музея.
Билеты стоимостью от 650 до 1 тыс. рублей продавались при входе. Мест явно не хватало — зрители оценили задумку и проголосовали за нее рублем.
“Не волнуйтесь, сейчас организуем для вас персональную лавочку”,
— обнадеживал всё прибывающих посетителей сотрудник музея. И вот уже все имеющиеся в наличии скамейки собраны перед импровизированной сценой. Впереди — полтора часа живой музыки.
Но начали свою программу молодые исполнители всё же с оперного ликбеза — экскурса в историю создания произведений и интересных фактов из жизни композиторов.
“Наш концерт приурочен к 280-летию появления оперы в России и к 180-летию появления первой отечественной оперы,
— рассказал ведущий вечера Сергей Онищенко.
Всё началось еще во времена правления Анны Иоанновны, когда в 1736 году первое в России представление дала итальянская труппа с оперой «Сила любви и ненависти».
Публика не то чтобы скучала, но явно ждала нот, а не слов. Наконец на сцену вышли (в порядке появления) баритон Большого театра Константин Сучков, меццо-сопрано Национальной лионской оперы Карина Демурова, обладатель уникального баса-профундо, лауреат международных конкурсов Илья Мелещенко, приглашенная солистка ГАБТа Оксана Лесничая и участник проекта «Голос» Сергей Онищенко.
Зрители на ура приняли все выступления. И даже динамики уличных музыкантов, исполняющих рок и попсу у соседней станции метро, не смогли заглушить классические арии.
“Интересно, не вредно ли петь вечером на улице? Вдруг голос потеряют?”
— переживала за артистов одна из поклонниц оперы.
“При попутном ветре никакой опасности быть не может,
— отшучивался Сергей Онищенко.
Наоборот, для оперного певца оказаться в новых акустических условиях — огромный плюс.”
У проекта будет продолжение: создатели Open Opera и Музей Москвы готовы продолжить сотрудничество.
Open Opera — культурный проект, направленный на популяризацию оперного искусства на открытых пространствах. Первый концерт прошел в мае в усадьбе Воронцовых в Москве.
Прозвучало более 30 арий из классических опер в исполнении солистов «Новой оперы», «Геликон-оперы», а также студентов Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и учащихся Детской музыкальной школы им. С. Я. Лемешева.