Рассуждая о судьбе страны, режиссер перенес исторический сюжет в будущее, возродив на сцене быт XVI века.
Перед спектаклем труппа театра в боевом настроении. Банный халат – один из костюмов “Царской невесты“. По сюжету оперы Римского-Корсакова, драматические события происходят в 1572 году. Это постановка в жанре антиутопии. Условное время действия – 2072 год.
“Это как поиграть в будущее. Можно представить, что через 50-60 лет в Александровской слободе опять появилась резиденция, снова появился монархический строй”,
– прокомментировал режиссер-постановщик Дмитрий Белянушкин.
Спектакль – фантазия. Образы исторических персонажей здесь собирательны. Общество будущего пытается возродить традиции древнерусской культуры.
Альтернативный мир. Александровская слобода через 50 лет. Здесь нет фантастических машин, роботов и летательных аппаратов. Люди живут в башне, ходят в баню и отдыхают на кожаных диванах первой половины XXI века. Герои из будущего здесь носят стилизованные наряды XVI века с элементами традиционного костюма. Есть и отсыл к “Русским сезонам” Дягилева.
“Будущее, прошлое и настоящее одновременно. Мне хотелось бы найти образ, который проходил сквозь века, который был бы максимально русским”,
– рассказал художник-постановщик Александр Арефьев.
Эта “Царская невеста” – о людях, живущих в мире иллюзий, в надежде на будущее счастье. В погоне за ним хотят получить все здесь и сейчас. Не исключение и опричник Григорий Грязной. Для солиста Антона Зараева герой сложный и неоднозначный.
“Когда человек доходит в своем состоянии до таких краев, что он уже не понимает вообще, где выход искать”,
– отметил солист оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Антон Зараев.
В партии Марфы – Елизавета Пахомова. Это ее дебют на сцене. Артистка хора получила роль благодаря специальному призу в конкурсе Хиблы Герзмавы.
“Это так интересно. Эти многоэтажные сооружения, быстро бегать по этим лестницам – все это очень необычно, очень здорово”,
– поделилась солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Елизавета Пахомова.
“Царская невеста”, преодолев пять столетий, попала в воображаемое будущее в мрачных тонах. Постановщики говорят, что история движется по спирали, но хочется верить, что события этой оперы все-таки не повторятся.
Лидия Алешина, телеканал “Россия — Культура”