На сцену Михайловского театра после 10-летнего перерыва возвращается “Корсар” – в хореографии Фаруха Рузиматова.
К премьере обновили декорации и добавили спецэффектов.
За более чем 1,5 века сценической истории “Корсар” поставлен почти в каждом театре мира. И объясняется это популярностью самой истории, в которой есть всё и на любой вкус: любовь, предательство, приключения, сражения.
Поставленный в 1856 году хореографом Жозефом Мазилье по поэме Байрона для Парижской оперы, он уже через два года был перенесен в Россию. Тогда роль Конрада исполнил Мариус Петипа. А уже через пять лет он сам поставил балет.
С некоторыми изменениями этот сценический вариант и дошёл до нас. Конечно, Фарух Рузиматов взял именно его за основу, соединив со сценографией Валерия Левенталя. Правда, он немного изменил хореографический рисунок и порядок некоторых сцен.
“Это вторая моя редакция. Первая была Михаила Григорьевича Мессерера. И эти две редакции очень отличаются. Эти две героини Медоры, они разные в двух редакциях. И сейчас я подходила к этой партии, как к новой роли”,
– делится Анжелина Воронцова, исполнительница роли Медоры.
Фарух Рузиматов уделил огромное внимание драматической составляющей спектакля. Танцовщики на сцене словно проживают маленькую жизнь. Леонид Сарафанов, он играет дельца Исаака Ланкедема, настолько вошел в роль, что создал, пожалуй, самый яркий образ.
“Он подлый. Он продаёт жизни, торгует, на этом зарабатывает, отдаёт в рабство, ворует, предаёт. Ничего хорошего нет… Да, вы правы, дьявольский персонаж”,
– говорит Леонид Сарафанов, исполнитель роли Исаака Ланкедема.
Эта версия “Корсара” приходит на смену балету Михаила Мессерера, который он поставил в 2015 году. Внимательный зритель найдет множество отличий. Конечно, если действие на сцене не перенесет его в мир богатых султанов, грозных пиратов и красивых невольниц.
Алексей Комаров, Новости культуры