Приморский театр оперы и балета готовится к открытию. Режиссер-постановщик гала-концерта, который пройдет 19 октября, в день рождения Приморья Ханс Йоахим-Фрай рассказал о солистах труппы театра, сотрудничестве с азиатскими певцами и приоткрыл некоторые детали предстоящего концерта.
– Открытия Театра оперы и балета во Владивостоке ждут с нетерпением, расскажите, пожалуйста, чего ждать зрителям?
– Открытие театра – подарок приморцам к 75-летию края. 19 октября в честь знаменательной даты состоится музыкальный гала-концерт. Это возможность для жителей услышать прекрасных солистов и оркестр, которых собрали вместе на одной сцене.
К нам приедут мировые звезды Владимир Галузин, Наталья Тимченко, известный бас Курт Ридль и молодой певец Алоиз Мюльбахер из Австрии. Во-вторых, мы наконец-то услышим, как звучит зал. Во время концерта будем работать с видео элементами, камерами и большими экранами.
– Вы уже несколько раз были во Владивостоке и видели Театр на разных этапах строительства, что Вы можете сказать о нем сейчас?
– Сейчас это фантастический, красивый театр, у которого есть все возможности, чтобы стать третьим театром России после Большого и Мариинского. Здание очень впечатляет, акустика замечательная. Я думаю, что Приморский край может гордиться тем, что здесь теперь есть такой замечательный и по-настоящему большой театр.
– В сентябре Вы уже слышали солистов нашей оперы на конкурсе в Австрии. Как их принимали на европейской сцене?
– Ваши солисты показали очень хорошие результаты на конкурсе высокого уровня, где принимали участие конкурсанты из многих стран. До финала дошло около 100 участников. Запомнились Татьяна Макарчук, обладательница меццо-сопрано с очень глубоким и насыщенным звучанием, и Алексей Костюк – тенор, который подойдет для ролей вроде Ленского. Вот у них впереди большое будущее.
– На Ваш взгляд насколько сильно будет сотрудничество с оперными специалистами из Азии?
– Театр оперы и балета во Владивостоке дает возможность обогащения знаний о культуре азиатских стран. Сегодня в азиатском регионе строится очень много оперных театров, поэтому взаимное сотрудничество вполне возможно, культура сближает и объединяет людей. Многие южнокорейские, японские, китайские певцы хотят выступать на сцене Театра опера и балета во Владивостоке, поэтому посмотрим, что будет дальше.
– Какие особенности работы с артистами из России Вы можете отметить?
– Русские не ленивые. Ни один немец никогда не скажет, что русские артисты ленятся работать. Русские очень эмоциональные, и это я очень люблю. Русские люди, их сердца, музыка и композиторы очень богаты на эмоции, это первое. А второе – то, что отличает их от немцев, немцы планируют наперед, а русские любят делать всё в последний момент.
Преимущества есть в обоих подходах, но немцы не умеют импровизировать, а русские фантастически это делают. Истина в том, чтобы найти баланс. И я, как немец, стараюсь всегда найти этот баланс, поэтому мне так нравится работать в России.
– Что вы думаете о современном подходе к опере?
– Все зависит от музыки, бывает так, что люди не понимают музыки, она рассчитана на узких специалистов. И это большая проблема, так как музыка рассчитана только на узких специалистов, а это очень маленькая группа людей, с таким подходом опера не станет ближе обществу. Но существует и другой вариант оперы, когда музыка современна, интересна. Опера не должна превращаться в музей, в прошлое, мертвый инструмент.
Оперное искусство живет, но оно должно находиться между музыкой для отдельных групп и той, что доступна всем. В этом и состоит главная задача.
– В чем Вы ищете вдохновение?
– Все очень просто, я пытаюсь донести культуру до общества. Я думаю, что в мире, где самой главной ценностью стали деньги, люди должны понять, что роль культуры намного больше, чем все привыкли думать. Искусство, в том числе опера, очень важны для того, чтобы жить и понимать друг друга.
Администрация Приморского края