Декорации новой постановки оперы “Садко” в Большом театре созданы режиссером и сценографом Дмитрием Черняковым на основе эскизов начала XX века, выполненных известными художниками русского театра.
“Садко” в Большом театре – возвращение русского «Тангейзера»
Художник Аполлинарий Васнецов создавал декорации для премьеры “Садко” в Мариинском театре (1901). В постановке Дмитрия Чернякова используется эскиз Васнецова для сцены “хоромы братчины” – терем, в котором в первой картине оперы пируют лучшие люди Новгорода.
Опера “Садко” ставилась также на сцене оперного театра при петербургском Народном доме. Художник Иван Билибин создавал декорации для постановки 1914 года. По его пейзажному эскизу для сцены “Берег Ильмень-озера” созданы декорации для той же сцены в спектакле Чернякова.
В 1920 году Сергей Дягилев задумал постановку «Садко» в Лондоне. Сценографию для спектакля должен был создать художник Николай Рерих. К сожалению, лондонская постановка не состоялась, но в наше время один из эскизов Рериха – «Горница в доме Садко» – стал основой для оформления третьей картины оперы на сцене Большого театра.
Первую премьеру оперы «Садко» на сцене оперы Солодовникова в 1897 году оформлял Константин Коровин. Декорации этого же художника были использованы при постановке оперы Римского-Корсакова на сцене Большого театра (1906).
В центральном эпизоде оперы “Садко” – “Торжище” – в постановке Дмитрия Чернякова используется эскиз Коровина для Большого театра.
По традиции, сложившейся в частной опере Зимина, оперы Римского-Корсакова оформлял художник Владимир Егоров. В 1912 “Садко” был поставлен в опере Зимина также в декорациях Егорова.
Дмитрий Черняков использовал эскиз Егорова для оформления сцены в подводном царстве (шестая картина).
ClassicalMusicNews.Ru