Самое масштабное музыкальное шоу Санкт-Петербурга с участием ведущих оперных голосов мира, «Классика на Дворцовой», состоится 26 мая 2019 и вновь превратит главную площадь Петербурга в грандиозный концертный зал.
Зрителей ждет невероятный по силе, харизме, диапазону и красоте состав исполнителей.
На сцене у Зимнего дворца выступит один из самых ярких представителей российской оперы XXI века, дважды лауреат премии «Грэмми» и обладатель титула «Лучший бас мира» Ильдар Абдразаков. В его насыщенный график включены самые престижные сцены планеты: Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Венская государственная опера, Баварская государственная опера, Парижская национальная опера, Королевский театр Ковент Гарден, Большой театр России и многие другие.
Его мощный и одновременно очень чистый бас-баритон в сочетании с ярким артистизмом покоряет абсолютно любого слушателя и зрителя, а сценические трактовки образов становятся образцами для подражания.
В состав высшей вокальной лиги «Классики на Дворцовой» – 2019 уже не первый раз войдет Заслуженная артистка России, Народная артистка Республики Южная Осетия, Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания Вероника Джиоева. Ее эмоциональное красочное сопрано настолько многогранно, что, кажется, звучит по-новому буквально в каждой из исполняемых партий.
В сопровождении оркестра или в дуэте с роялем, в масштабном спектакле или камерном концерте, в классическом репертуаре или джазовых импровизациях — немного найдется равных ей в тонкости прочтения и роскоши трактовок. Крупнейшие оперные театры России и мира стремятся обеспечить ее участие в своих постановках. Среди них — Большой театр России и Большой театр Женевы, Оперный театр Бари и театр Ла Монне в Брюсселе, Театр Реал в Мадриде и Финская национальная опера.
Впервые на Дворцовой выступит получивший сразу три главных награды лауреат конкурса Пласидо Доминго «Operalia», фаворит оперных сцен США и Европы Рене Барбера. Помимо солнечных неаполитанских песен и искрометной оперной арии, в его исполнении гости услышат сложнейшую для тенора арию Тонио из оперы Гаэтано Доницетти «Дочь полка». В ней Барбера берет девять верхних «до» в грудном регистре и демонстрирует высшую технику владения голосом.
Настоящим открытием для петербургских меломанов станет харизматичный мексиканец, покоритель оперного Олимпа от миланского Ла Скала до театров США, Артуро Чакон-Крус. Сочетая вокальный и драматический талант, он мгновенно влюбляет слушателей и в музыку, и в собственную весьма эмоциональную исполнительскую манеру.
Чакон-Крус споет арии из произведений Кальмана и Оффенбаха, а еще зажигательную мексиканскую песню и джазовую композицию, ставшую для многих одним из символов музыкальной культуры Америки 50-х.
Блистательное будущее прочат выдающемуся молодому певцу, выпускнику Санкт-Петербургской консерватории Алексею Лаврову. Его глубокий, яркий, богатый оттенками баритон часто звучит в аншлаговых постановках Метрополитен Опера, а 26 мая он споет на Дворцовой площади специально для Петербурга.
Украшением вечера станет выступление целого созвездия молодых оперных див, покоривших лучшие театры Европы не только редким профессиональным даром, но и изысканной красотой и артистизмом.
Хрустальное колоратурное сопрано кубинки Марии Алейда с легкостью взмывает к высотам «ля» третьей октавы, и кажется, что вокальная акробатика певицы не знает границ. В ее исполнении прозвучат изысканные произведения Жака Оффенбаха, Лео Делиба и Гаэтано Доницетти.
Любимица меломанов от Милана до Астаны, приглашенная солистка Большого театра России, итальянская певица русского происхождения, родившаяся в Казахстане, Мария Мудряк начала свою карьеру очень рано. Свой первый сольный альбом она записала в возрасте пяти лет, и Книга рекордов Гиннеcса назвала ее самой юной оперной певицей мира.
Критики характеризуют ее тембр как
“молодое драматическое сопрано”:
невероятный голос Марии сегодня часто сравнивают с манерой и тембром исполнения ее тезки, великой Каллас.
Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, солистка Мариинского театра, золотое меццо-сопрано Екатерина Сергеева продолжит ностальгическую «игру в классику»: помимо необыкновенной «Сильвы», зрители насладятся ее эффектными дуэтами с участниками концерта.
Неизменно важнейшей чертой проекта является живой звук. «Классика на Дворцовой» – пожалуй, единственное в России двухчасовое шоу, где вообще не используются фонограммы: все произведения, которые услышат гости open-air, прозвучат в сопровождении одного из лучших музыкальных коллективов России и Европы – Симфонического оркестра Михайловского театра.
По традиции в концерте принимает участие Молодежный хор «СоГласие» под руководством Павла Теплова. За дирижерским пультом концерта, также по традиции – маэстро Михаил Татарников.
Поклонники и постоянные зрители знают, что «Классика на Дворцовой» – это намного больше, чем просто концерт. Каждый год – это новое театральное действо, неповторимое по эстетике и художественному замыслу.
Для каждого номера под характер музыки и сюжет произведения создаются видеодекорации, готовятся костюмы, прописывается световая партитура, прорабатываются сценографические приемы и арт-визуальные эффекты, а для многих еще и ставится сложная оригинальная хореография.
Согласно сценарно-режиссерской концепции, каждый номер, а их в программе больше 25, предстает полноценным мини-спектаклем.
“Семь лет назад эта идея оказалась решающей для рождения имиджевого проекта на стыке жанров, ни на что не похожего и так подходящего Петербургу по духу и настроению”,
– комментирует режиссер-постановщик шоу, руководитель Творческого бренда Dance Open Екатерина Галанова.
“В этом году «Классика на Дворцовой» удивит еще большей театральностью и контрастностью программы»”.
На пластическом языке разных жанров артисты балета расскажут истории настолько разные, насколько не похожи друг на друга они сами – Театр Аллы Духовой TODES; танцовщики Театра имени Леонида Якобсона; чемпионы мира по латиноамериканским танцам, танцевально-спортивный клуб «ДУЭТ» из Перми; а также артисты балета петербургских театров, каждый из которых, безусловно, творческая индивидуальность.
За костюмный цех на этот раз отвечает золотомасочный российский художник по костюмам Татьяна Ногинова – она «одевает» все балетные коллективы. Для проекта подготовлено почти 300 костюмов, а это – десятки эскизов, сотни метров декоративных лент и тесьмы, километры ткани самых невероятных расцветок, бессчетное количество воланов, рюшей, пайеток, страз, пикантных головных уборов и прочие аксессуары и атрибуты праздника.
Над зеркальными трансформациями сценического пространства, эффектом присутствия в сюжетах виртуальной реальности и прочими оптическими иллюзиями трудятся лучшие технические специалисты.
Площадь светодиодных экранов, установленных на сцене и на площади, составит свыше 400 квадратных метров: для проекта это рекорд абсолютный, но не единственный.
Каждая картина масштабного спектакля на этот раз будет в буквальном смысле «обрамлена»: для живой экспозиции «Классики» уже изготовлены художественные рамы. Чтобы их вырезать, фрезерный станок прошел путь в 27 километров: это равно как пересечь весь город с востока на запад или преодолеть большую половину марафонской дистанции.
Впечатляет, чтобы выдержать музыкальную прогулку сквозь время… Даже если на сцену выедет ретро-автомобиль.
Пресс-служба творческого бренда Dance Open