Три непохожих балета, но объединенных одной целью – оживить историю – 17 и 18 ноября 20203 года представили молодые современные хореографы из Москвы и Санкт-Петербурга: Александр Сергеев («Концертные танцы»), Виктория Литвинова («Игра в карты»), Софья Гайдукова и Константин Матулевский («Пульчинелла»).
Впервые в качестве дирижера-постановщика в Ростовском музыкальном выступил главный дирижер театра – Михаил Грановский. Сценография и костюмы – художника, кутюрье из Санкт-Петербурга Леонида Алексеева. Художник по свету – Александр Романов (г. Москва).
«К этой премьере мы шли более 20 лет. Коллектив дерзко, неожиданно взялся за эту “тройчатку”. В таком сочетании – три одноактных балета “Концертные танцы”, “Игра в карты” и “Пульчинелла” не идут нигде. Где-то ставят, но в таком сочетании их нет. Это очень необычный для нашей труппы эксперимент»,
– говорит художественный руководитель, генеральный директор театра Вячеслав Кущёв.
Постановщикам спектакля удалось связать в одно целое дерзкую, эпатажную, «неудобную» для танцев и в то же время гениальную музыку Стравинского с классическим и современным балетом, каждый из которых преследует свою цель.
«Я хотел, чтобы он был абсолютно бессюжетный, чтобы это была голая форма и взаимодействие тел с пространством и с музыкой»,
– рассказал хореограф-постановщик балета «Концертные танцы» Александр Сергеев.
Хореограф Виктория Литвинова в балете «Игра в карты» сделала покерные сдачи новеллами о Нижинском, Синатре и Шанель. Всех троих судьба свела с композитором.
«Я слышу там непосредственно Стравинского и его рассказ в этом произведении, в котором он говорит о себе. И каждая часть – это часть его жизни. Поэтому я и сделала из этого спектакля не игру в карты, а игру в жизнь».
Балет «Пульчинелла» сегодня ничем не напоминает первую его постановку столетней давности – Софья Гайдукова и Константин Матулевский создали криминальный комикс, где Пульчинелла стал супергероем.
«Хочется немного оживить эту историю и соединить комедию дель арте с некими супергероями. Но при этом мы хотели сохранить традиции»,
– Софья Гайдукова о балете.
Как отметил главный балетмейстер театра Иван Кузнецов, новая постановка, в которой заняты 28 солистов и артисты кордебалета, а также 3 артиста вокальной труппы, стала для коллектива профессиональным вызовом:
«Музыка Стравинского и хореографическая лексика четырех молодых, очень разных балетмейстеров ставит перед артистами очередную творческую планку.
Мы дали хореографам полную свободу, но в итоге получилось так, что у нас как в декорациях, так и в сюжетной подложке и стилистике спектакля есть развитие. Каждый из балетов удивителен по-своему, но в результате получилось лаконичное развитие от соревнования бессюжетного между артистами в “Концертных танцах” до конкретного повествования истории».
Третий премьерный показ балетов Игоря Стравинского можно будет увидеть 8 декабря на сцене Ростовского музыкального театра.
Пресс-служба Ростовского музыкального театра