Вашингтону – о любви. В столицу США балетная труппа Большого театра привезла «Жизель» в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. В главной партии занята народная артистка России Светлана Захарова.
Американские балетоманы смогут насладиться историей «Жизели» не один раз. В Вашингтоне планируется семь представлений спектакля.
Для ведущего солиста Большого – это домашние гастроли. Дэвид Холберг родом из США. Прима-балерина Светлана Захарова зал вашингтонского Кеннеди-центра тоже хорошо знает. А вот «Жизель» для нее – особый спектакль. С этого взрослого балета в 17 лет началась история мировой звезды. Он очень русский – говорит Светлана, и американскому зрителю это нравится.
«Американская публика отличается от остальных, от европейской публики, потому что они настолько все ярко принимают. Если им нравится, они начинают аплодировать, кричать прямо во время движения, во время еще, когда идет спектакль. И всегда это немножко шокирует первый раз, но потом к этому привыкаешь, и думаешь: наверное, так люди хотят выразить свои эмоции, что им так нравится»,
– отмечает Светлана Захарова. И очень по-американски позаботится о своем месте заранее. Так что ловцам удачи рассчитывать было нее на что.
Билеты, конечно, проданы. Балеты Большого театра – это эталонное технически исполнение, а еще потрясающая энергетика, которую способна передать только эта труппа. По словам вашингтонских критиков она наэлектризовывает публику.
Это первые гастроли в США после тех бурь и потрясений, что пережил и Большой, и худрук балета Сергей Филин – покушение, 27 операций. Он по-прежнему плохо видит, но художественное видение безупречно. Легенда деревенской девушки Жизели, за любовь которой сражаются лесничий Ганс и граф Альберт в блестящей классической редакции Юрий Григоровича. Он сам утверждал состав исполнителей.
За умопомрачительной легкостью и выразительностью – нечеловеческий труд – многочасовые занятия, репетиции, но все это остается за кадром. Зритель видит классику высшей пробы. И даже экспериментирующий, меняющийся Большой не променяет это золото.
«Классические балеты – намного сложнее, нежели современная хореография. Во-первых, потому что современную хореографию мало кто знает как нужно танцевать. Хореограф поставил, и все думают, что так и надо. То есть можно в общем то искать какие то формы – всегда показывать, что я сделаю это так, а это сегодня так – модно, круто, никто так не может. А на самом деле действительно классику намного сложнее танцевать»,
– говорит Светлана Захарова. Попробуйте, смеется Светлана Захарова, сделать 32 фуэте, или просто встать в арабеск. Зрители в Вашингтоне стоя аплодировали. Самые воздушные в мире па скоро увидит Нью-Йорк. В июле – Лебединое озеро, Спартак и Дон Кихот. Большой будет уже в расширенном составе, вместе с оперной труппой, хором и оркестром.