14 октября 2022 года на всех основных цифровых платформах вышел релиз альбома «Russian Music 2.0/2.1» – своего рода итог первых двух сезонов программы Aksenov Family Foundation и рекорд-лейбла Fancymusic.
В 2020 году по инициативе Aksenov Family Foundation был запущен проект в сфере современной академической музыки «Русская Музыка 2.0», направленный на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы, а также демонстрацию лучших ее достижений в России и за рубежом. Первый концерт проекта, ориентированного на построение целостной экосистемы с оптимальными условиями для создания композиторами новых сочинений, с успехом прошел в 2020 году.
Восемь премьерных произведений композиторов-лауреатов проекта были впервые исполнены Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ) и ансамблем Questa Musica во время концерта в Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва).
Второй концерт, ставший результатом двухлетней работы проекта и итогом анализа экспертных мнений 2021 года, прошел в Московской филармонии, где произведения исполнили МАСМ и Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением дирижера Федора Леднева.
Альбом «Russian Music 2.0/2.1» – закономерный итог первых двух лет работы программы, фиксирующий общую динамику изменений, наблюдаемых в новейшей истории развития русской академической музыки.
Aksenov Family Foundation представляет лауреатов третьего сезона программы «Русская музыка 2.0»
Этот знаковый для российской академической музыки альбом – результат сотрудничества фонда AFF с рекорд-лейблом FANCYMUSIC, ключевым российским музыкальным издательством, продвигающим актуальную музыку различных направлений.
Альбом состоит из двух частей. В него вошли произведения Александра Хубеева, Дмитрия Бурцева, Бориса Филановского, Олега Гудачева, Марка Булошникова, Дарьи Звездиной, Алексея Сысоева, Александры Филоненко, Олега Крохалева, Владимира Раннева, Владимира Горлинского, Александра Чернышкова, Антона Васильева, Елены Рыковой, Марии Полеухиной.
Сергей Красин, основатель FANCYMUSIC: «С самого момента основания в 2012 году лейбл FANCYMUSIC фокусируется на поддержке и издании современной русской музыки, которая создаётся здесь и сейчас. Благодаря независимому проекту Фонду Аксёнова стало возможным запечатлеть исторический срез развития современной музыки второй декады нового тысячелетия. Новое поколение, новые смыслы, новая музыка!»
Современная музыка в России: взгляд двадцатилетних. Часть III
Программа «Русская музыка 2.0» была основана фондом Aksenov Family Foundation в 2020 году. Ее ключевые задачи — формирование предпосылок к появлению в России экосистемы для новой академической музыки и создание оптимальных условий для творческого процесса представителей разных ее поколений.
За первые два сезона обладателями денежных грантов «Русской музыки 2.0» стали 16 композиторов. В 2020 году концерт лауреатов программы открыл афишу Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», в 2021 году партнером программы выступила Московская филармония — 8 мировых премьер прозвучали в Концертном зале имени П. И. Чайковского в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра и Московского ансамбля современной музыки.
Ежегодная программа Aksenov Family Foundation «Русская Музыка 2.1» направлена на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы и демонстрацию ее лучших достижений в России и за рубежом. Задачей программы стала инициация создания новых музыкальных произведений наиболее заметными российскими композиторами новой волны. Концерт программы «Русская музыка 2.1» состоялся 22 ноября 2021 в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Восемь мировых премьер в исполнении Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Федора Леднёва и Московского ансамбля современной музыки.
Александр Хубеев: «Молодых композиторов любят в России, как нигде больше»
Александр Хубеев (р. 1986, Пермь). Композитор, куратор, педагог.
В 2011 году окончил композиторский факультет, в 2014 году – аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Художественный руководитель Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском. Сооснователь и куратор композиторских курсов Центра современной академической музыки reMusik.org в Санкт-Петербурге.
Преподаватель Московской консерватории. Стипендиат международных курсов в Дармштадте (Германия, 2014), победитель конкурса молодых композиторов Gaudeamus (Нидерланды, 2015), стипендиат Берлинской академии искусств (2018), резидент Международной конфедерации электроакустической музыки CIME (2019), обладатель премии Europäischer Komponistenpreis (Берлин, 2021).
Дмитрий Бурцев (р. 1992, Москва). Композитор, саунд-артист, импровизатор.
В 2017 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс проф. Владимира Тарнопольского). Занимался с композиторами Оскаром Бьянки, Фабьеном Леви и Каролой Баукхольт в Международной академии композиторов в г. Чайковском в 2016 году.
Победитель II-й Международной творческой лаборатории современных композиторов «Открытый космос» (2017), проводимой Московским Музеем космонавтики и Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Л.Г. Зыкиной.
Является автором междисциплинарных музыкальных перформансов, в которых перформативность объединяется со свободной импровизацией, коллажными сочетаниями современной академической и популярной музыки, а также полевыми записями. Большая часть этих перформансов – результат сотрудничества с Музеем Вадима Сидура (Москва).
Как композитор работал с различными российскими театрами: МХТ им. Чехова, Московским академическим театром им. Маяковского, Норильским Заполярным Драматическим театром и др. В настоящий момент музыка авторства Дмитрия Бурцева исполнялась такими профессиональными коллективами как: ансамбль солистов Студия новой музыки, Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), ансамбль новой музыки метамодерна KYMATIC, Государственный ансамбль русских народных инструментов «Россия» им. Л.Г. Зыкиной и др.
Борис Филановский (р. 1968, Ленинград). Композитор, куратор.
В 1995 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. С 2000 по 2012 год был художественным руководителем проекта eNsemble института «Про Арте». В настоящий момент является членом группы композиторов «Сопротивление Материала» (СоМа). С 2005 года выступает как экстремальный вокалист/чтец.
Победитель конкурса IRCAM Reading Panel’97. Лауреат международного конкурса композиторов Irino Prize (Токио, 2003). Стипендиат Берлинской программы для деятелей искусств (2013–2014).
Музыку Бориса Филановского в разное время исполняли: оркестр MusicAeterna, Unitedberlin Ensemble, KNM Berlin, Ensemble Mosaik, Schoenberg Ensemble, Nieuw Ensemble, Orkest de Volharding, Avanti! Chamber Orchestra, Doelen Ensemble, МАСМ и др.
Олег Гудачев (р. 1988, Ленинград). Композитор, искусствовед, кларнетист и импровизатор-мультиинструменталист. Выпускник факультета композиции и дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (2014) и аспирантуры Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (2018). Кандидат искусствоведения (2020).
Защитил диссертацию по теме: «Пространственная композиция в новой музыке конца XX–начала XXI века». Студент 5-й и 8-й Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском (2015, 2018), а также первых композиторских курсов Центра современной академической музыки reMusik.org в Санкт-Петербурге (2019). Двукратный лауреат конкурса композиторов «Симфония Сибири» (2017, 2018).
Композитор-резидент ансамбля «Галерея актуальной музыки» / ГАМ-ансамбль (2019). Композитор-резидент Европейского центра искусств Hellerau (2020). Лауреат программы «Русская музыка 2.0» Aksenov Family Foundation (2020). Лауреат программы композиторских заказов «Ноты и квоты» в номинации «Большой ансамбль» (2021). Автор музыки к спектаклям Александринского театра, БДТ им. А.Г. Товстоногова, Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета, театра «Старый дом» и др.
Марк Булошников (р. 1988, Дзержинск). Композитор.
Выпускник Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Там же окончил ассистентуру-стажировку под руководством проф. Бориса Гецелева. Старший преподаватель кафедры композиции и инструментовки в НГК им. М.И. Глинки. Председатель нижегородской региональной организации Союза композиторов России. Художественный руководитель и пианист NoName ensemble – первого ансамбля современной музыки в Нижнем Новгороде. Инициатор и координатор «Школы» – первой программы мастер-классов по новой музыке в Нижнем Новгороде (2013).
Лауреат V Международного конкурса композиторов «Шаг влево», дипломант VI Международного конкурса молодых композиторов им. П.И. Юргенсона. Опера «Марево», созданная совместно с композитором Кириллом Широковым, была показана на фестивале «Золотая маска» и отмечена жюри.
Дарья Звездина (р. 1990, Челябинск). Композитор, импровизатор.
С 2011 по 2013 г. училась в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (класс проф. Ольги Викторовой). С 2013 по 2018 г. – в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс проф. Юрия Каспарова и Алексея Сюмака). Студентка 4-й и 8-й Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском. Также проходила обучение в композиторской академии фестиваля Kalvfestival (г. Кальв, Швеция). Принимала участие во множестве композиторских мастер-классов.
Лауреат всероссийских и международных композиторских конкурсов.
Сочинения Дарьи Звездиной звучали в исполнении различных российских и зарубежных музыкальных ансамблей и крупных артистов, среди них: виолончелист Антон Лукашевич, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), Студия новой музыки, ансамбль Mimitabu, группа Wandelweiser и др.
С 2014 года принимает активное участие в событиях московской импровизационной сцены. В 2019 г. вместе с Андреем Гурьяновым создала дуэт «logs».
Алексей Сысоев (р. 1972, Москва). Композитор, исполнитель, импровизатор.
Окончил Московский Колледж Импровизационной Музыки. В 2011 году – специалитет и аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Концертировал как джазовый пианист. Принимал участие в ряде джазовых, электронных и экспериментальных музыкальных проектов. Как импровизатор сотрудничал с такими исполнителями как: Владимир Тарасов, Тошимару Накамура, Борис Балчун и др.
Автор музыки к театральным постановкам Кирилла Серебренникова, Филиппа Григорьяна и танцевальной компании «Gay&Rony Club» (Нидерланды).
Лауреат премии «Золотая Маска» (2013) в номинации «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (спектакль «Полнолуние», реж. Филипп Григорьян, 2012). Опера «Сверлийцы. Эпизод IV» (реж. Борис Юхананов) идет в репертуаре Электротеатра Станиславский.
Александра Филоненко (р. 1972, Москва). Композитор.
Окончила Московскую государственную консерваторию им П.И. Чайковского (класс Эдисона Денисова и Владимира Тарнопольского). Стипендиат Академии искусств Берлина, замка «Солитюд» (Штутгарт, Германия), арт-резиденции Künstlerhof Schreyahn (Вустров, Германия), Академии музыки Musikakademie Rheinsberg (Райнсберг, Германия) и Casa Baldi (Равенна, Италия). Победитель международных конкурсов: Händelfestspiele, Arbeiten mit Arditti, Deutsche Oper Berlin, Zeitgenössische Oper Berlin, Young Euro Classic. В 2016 году на лейбле FANCYMUSIC вышел первый авторский диск NACKT.
Сочинения Александры Филоненко исполнялись на множестве международных фестивалей, таких как: Ultraschall, MärzMusik, Klangspuren, «Московская осень», «Дягилевский фестиваль» и др.
Среди исполнителей произведений: Ensemble Ascolta (Штутгарт, Германия), Ensemble Aleph (Альфорвиль, Франция), Kairos Quartett (Берлин, Германия), Arditti Quartett (Лондон, Великобритания), Neue Vokalsolisten (Штутгарт, Германия), Solisten der Deutsche Oper Berlin (Берлин, Германия), Студия новой музыки (Москва, Россия), Maulwerker (Берлин, Германия), eNsemble (Санкт-Петербург, Россия), KNM (Берлин, Германия). Живет и работает в Берлине.
Олег Крохалев (р. 1992, Пермь). Композитор.
Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности «Композиция» (класс проф. Владимира Тарнопольского). В настоящий момент проходит обучение в магистратуре Высшей школы Роберта Шумана в Дюссельдорфе (класс проф. Хосе Мария Санчес-Верду).
Куратор фестивального клуба Международного Дягилевского фестиваля (Пермь, 2022). Принимал участие в проектах: «СОТА» (институт национального театрального фестиваля «Золотая Маска»), «Представление» (концертная серия на Трехгорной мануфактуре, Москва), Underground Improvisation (Академия искусств, Берлин), Suedseite Nachts (Штутгарт), «Открытый Космос» (ансамбль «Россия» и Московский Музей космонавтики), «Достоевский. Опера» (Театр Наций, Москва).
Как координатор и студент принимал участие в II–VI Академии молодых композиторов в г. Чайковском, где посещал лекции и мастер-классы таких композиторов как: Петер Аблингер, Карола Баукхольт, Антуан Бойгер, Клаус Ланг, Беат Фуррер, Хайя Черновин и др. Сочинения Олега Крохалева исполняли такие коллективы и солисты как: N’Caged, МАСМ, Студия новой музыки, Neue Vocalsolisten Stuttgart, оркестр «Новая Россия», ансамбль «Россия» им. Л.Г. Зыкиной, Иван Бушуев, Мария Колесникова и др.
Владимир Тарнопольский: «В России бум современного искусства»
Владимир Раннев (р. 1970, Москва). Композитор, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Композиция» (класс проф. Б.И. Тищенко) и Высшую школу музыки Кёльна (класс проф. Ханса Ульриха Хумперта).
Стипендиат Gartow-Stiftung (Германия, 2002). Лауреат Salvatore Martirano Award университета штата Иллинойс (США, 2009), Gianni Bergamo Classic Music Award (Швейцария, 2010), Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (номинация «Лучшая работа композитора», 2019) и Российской оперной премии Casta Diva за оперу «Проза» (Электротеатр Станиславский, Москва, 2017). Обладатель Гран-при Премии Сергея Курехина (Россия, 2013). Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Владимир Горлинский (р. 1984, Москва). Композитор, импровизатор, автор пространственных композиций и звуковых инсталляций.
Окончил Московскую государственную консерваторию им П.И. Чайковского (класс проф. В.Г. Тарнопольского). Там же преподавал на кафедре современной музыки. Участник мастер-классов композиторов Беата Фуррера, Петера Аблингера, Брайана Фёрнихоу, Рафаэля Сендо, Жоржа Апергиса и др. Стажировался в академии Impuls (Грац), на Курсах новой музыки (Дармштадт) и на композиторском семинаре ансамбля Modern (Франкфурт-на-Майне).
Лауреат Межрегионального открытого конкурса по композиции им. А.Г. Шнитке (Москва, 2002), Международного конкурса молодых композиторов им. П.И. Юргенсона (Москва, 2007), «Пифийских игр» (Санкт-Петербург, 2008), конкурса Rostrum (Дублин, 2008), премии оркестрового конкурса YouTube (Москва, 2010), конкурса академии Impuls (Грац, 2011), конкурса «Открытый космос» (Москва, 2015).
Как перформер и композитор сотрудничает с несколькими московскими театрами: Электротеатром Станиславский, театром им. М.Н. Ермоловой (Москва), театром на Малой Бронной и др. Живет и работает в Москве.
Александр Чернышков (р. 1983, Омск). Композитор, перформер, режиссер.
Окончил Венскую консерваторию по специальности «Композиция и электроакустическая композиция» (профессора: Хаи Черновин, Карлхайнц Эссл, Клеменс Гаденштеттер). Создает инструменты акустического и механического происхождения, экспериментирует с двигателями и моторами как с источниками вибрации.
Основатель перформативного коллектива «Эррор Театр», исследующего границу между жанрами музыкального театра. Участник фестивалей: Wien Modern, «Пифийские Игры», «Платформа», Musiktheatertage Wien, Biennale di Venezia, Steirischer Herbst и др. Как композитор и режиссер работал в таких театрах как: Гамбургская государственная опера, Опера Халле, Опера Бремен, Электротеатр Станиславский, Orpheo – Steirischer Herbst, Teatro alle Tese. Живет и работает в Вене.
Антон Васильев (р. 1984, Череповец). Композитор, медиа-художник, перформер.
Учился в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана и Высшей школе искусств Бремена. Стипендиат Берлинского Сената (2019). Участник фестивалей: Klangwerkstatt Berlin (Берлин), Biennale Aktueller Musik (Бремен), Gaudeamus Muziekweek (Утрехт), 11.11 Neue Musik in Delmenhorst (Дельменхорст), «Платформа» (Москва), Randspiele (Берлин).
Cочинения Антона Васильева исполняли: Ensemble Mosaik (Берлин), Neues Kollektiv München (Мюнхен), Ensemble MaNN AUS OBST (Берлин), Ensemble New Babylon (Бремен), KLANK (Бремен), Echtzeit-Ensemble (Штутгарт). Живет и работает в Берлине.
Елена Рыкова (р. 1991, Уфа). Композитор, перформер.
Работает в жанрах ансамблевой и электроакустической музыки, междисциплинарной композиции и музыкального перформанса.
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс проф. Ю.С. Каспарова), Кёльнскую высшую школу музыки и танца (класс Йоханнеса Шёльхорна) и Гарвардский университет (класс Хаи Черновин и Ханса Тучку). Преподает композицию в Гарвардском колледже, а также в Международной академии молодых композиторов Ciel Academy (Франция, 2022).
Сочинения Елены Рыковой исполнялись на таких фестивалях как: ECLAT (Штутгарт), Wittener Tage für neue Kammermusik (Виттен), Klangspuren (Швац), WIEN Modern (Вена), Darmstadt Music Festival (Дармштадт), Klang (Копенгаген), Radiofrance (Париж), Vertixe VIGO (Виго), Summer Academy Schloss Solitude (Штутгарт), Tzlil Meudcan Festival (Тель-Авив). Живет и работает в Бостоне.
Марина Полеухина (р. 1989, Ленинград). Композитор, импровизатор,
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс проф. Владимира Тарнопольского) и Университет музыки и танца в Граце (класс Клеменса Гаденштеттера). Участница фестивалей: Impuls (Грац), Ultima (Осло), Wien Modern (Вена), Time of Music (Виитасаари), Etcetera (Сантьяго-де-Компостела), «Платформа» (Москва), «Пифийские игры» (Санкт-Петербург).
Финалистка конкурса Gaudeamus (2014). Музыку Марины Полеухиной исполняли такие ансамбли как: Nadar, МАСМ, Airborne extended, Zwerm, Ensemble Nostri Temporis, Pro Arte, Vertixe Sonora, Platypus и др. Сотрудничала с лейблами: PanYrosas, «Топот», da_sein_rec и др. Организатор серии концертов Real time music, посвященной импровизационной музыке. Соавтор спектакля «В чаще» (Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва). Живет и работает в Вене.
Fancymusic – музыкальный рекорд-лейбл, направленный на издание новой актуальной русской музыки различных направлений. Это свободная платформа для широкого спектра современных российский композиторов и музыкантов, а также основа для появления новых имен.
Aksenov Family Foundation — это динамичная платформа, которая инициирует и поддерживает проекты, направленные на развитие культуры и интеллектуальных инноваций. Фонд стимулирует культурный диалог, обмен идеями и повышает степень вовлеченности в развитие культуры на общественном и частном уровнях.
Пресс-служба проекта