Это предстоит выяснить французскому суду в Нантере. Специалисты пытаются доказать, что знаменитое сочинение – плод работы одного автора.
Является ли равелевское “Болеро” произведением Равеля? Косвенно, именно этот вопрос будет рассматриваться в суде.
В случае, если будет признано, что произведение Равеля не имеет других создателей, законодательно оно перейдет в общественное достояние, поскольку право наследников на музыкальную рукопись истекло.
Стоит отметить, “Болеро” – результат сотворчества. Изначально произведение задумывалось как балет, в постановке которого участвовала хореограф Бронислава Нижинская.
Учитывая эти факты, у правообладателей появляется возможность вести отсчёт права на произведение со дня смерти последнего из соавторов: Нижинская ушла из жизни в 1972 году.
Для наследников вопрос сохранения больших доходов открыт. Рассмотрение дела начнётся 14 февраля 2024 года.
Напомним, свой музыкальный шедевр Морис Равель создал в 1928 году для великой русской танцовщицы Иды Рубинштейн. Впервые сочинение было исполнено в парижской Опера Гарнье.
В наши дни известна симфоническая версия пьесы. Именно она стала мировым хитом и исполняется лучшими оркестрами мира.
Музыкальные интерпретации “Болеро” подарили такие легендарные дирижеры как Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо, Евгений Мравинский.
Самому композитору не довелось воспользоваться и малой частью денежной суммы. Морис Равель был бездетен, после его смерти в 1937 все права на музыкальные произведения, включая “Болеро”, достались его брату Эдуарду.