Генеральный директор оперного театра Сан-Франциско Мэтью Шилвок в интервью изданию San Francisco Classical Voice приводит достаточно мрачные цифры, касающиеся финансовой стороны деятельности театра.
«Продажи билетов сейчас покрывают только 16 процентов нашего дохода — линейное снижение по сравнению с 60 процентами в 1960-х годах.
Это вызвано увеличением общих расходов, постепенным сокращением общего количества представлений в течение многих лет и изменением покупательских привычек в сторону отказа от покупки абонементов.
Таким образом, с каждым годом спонсоры вынуждены брать на себя все более и более значительные обязательства».
Он добавил:
«Мы усердно работали для того, чтобы удержать рост расходов на уровне 2–3 процентов в год (что очень сложно, поскольку, например, затраты на здравоохранение растут на 10–15 процентов в год). В то же время наши доходы растут в лучшем случае на 1 процент в год.
Каждый год мы должны зарабатывать на 2,5–3 миллиона долларов больше, только чтобы делать то же самое, что и годом ранее».
Предполагаемый бюджет Оперы Сан-Франциско на сезон 2024-2025 составит 91 миллион долларов США. Сезон откроется Оперным балом 6 сентября 2024, в дальнейшем запланировано восемь проектов:
- — “Бал-маскарад” Джузеппе Верди – 6-27 сентября;
- — “Рассказ служанки” Пола Рудерска – 14 сентября – 1 октября;
- — “Тристан и Изольда” Рихарда Вагнера – 19 октября 5 ноября;
- — 9 симфония Бетховена – 26 октября;
- — “Кармен” Жоржа Бизе – 13 ноября – 1 декабря;
- — “Богема” Джакомо Пуччини – 3-21 июня 2025;
- — “Идоменей” В. А. Моцарта – 14-25 июня 2025;
- — Закрытие сезона -27 июня 2025.
Мэтью Шилвок также отметил:
«Это не результат пандемии (хотя пандемия ускорила эти тенденции), а скорее результат как минимум двух десятилетий, в течение которых рост расходов в сфере искусства опережал рост доходов. <…>
В настоящее время бюджет на сезон, включающий в себя восемь оперных постановок, составляет свыше 90 миллионов долларов США. И несмотря на то, что поддержка спонсоров пока позволяет театру выдерживать такой уровень расходов в течение последних двух сезонов, никаких гарантий на будущее это нам не дает».
В России список самых богатых театров страны традиционно возглавляют Большой и Мариинский.
По данным доковидного 2019 года, которые приводил журнал Forbes, общий объем доходов Большого театра составил 8,628 млрд руб. (134 миллиона долларов США по курсу 2019 года), причем доля казенных средств в этой сумме составляла 57%.
Собственные доходы Большого от продажи билетов при этом генеральный директор Большого театра Владимир Урин в интервью газете “Коммерсант” оценивал в 2,7 млрд руб (31% бюджета и более 42 миллионов долларов США).
Доходная часть бюджета Мариинского театра в это же время равнялась только 6,864 млрд руб., а 55,5% ее составляла государственная субсидия.
По оценке Валерия Гергиева, касса приносила театру 3 млрд руб. в год, вдобавок к которым Мариинский мог заработать во время зарубежных гастролей еще до 1 млрд руб.
ClassicalMusicNews.Ru
Редакция сайта.