Ольга Сичкарь, заместитель главного редактора газеты “Культура”, рассказывает о работе издания в сложные времена карантина.
– Сейчас, когда музыкальная жизнь практически остановилась, как издание находит темы для публикаций?
– Мы по-прежнему рассказываем о мире культуры – о том, как он меняется под влиянием новой реальности и подстраивается под нее. У нас нет проблемы нехватки тем. Да, искать их чуть сложнее, но они находятся.
Отчасти это связано с тем, что газета «Культура» не пишет только о музыке; и культурная жизнь, слава Богу, не останавливалась полностью: книги, фильмы продолжают выходить, театры показывают спектакли в новом онлайн-формате – это тоже очень интересно.
– Насколько изменилась скорость работы? Стало ли работать расслабленнее или, наоборот, сложнее?
– Не буду оригинальной: есть и плюсы, и минусы удаленной работе. Что касается сайта, то здесь проблем нет, он прекрасно функционирует. Но у нас продолжает выходить печатный номер газеты, и вот эту часть работы удаленно делать довольно сложно. И большая нагрузка ложится на тех сотрудников, которым приходится во время верстки несколько дней в месяц приезжать в редакцию. Это настоящие герои.
– Если текущая ситуация продлится до начала следующего сезона, до сентября – есть ли у издания планы, как пережить дефицит поводов для публикаций?
– Как я уже говорила, мы не сильно ощущаем дефицит новостных поводов. На сайте у нас стало больше интервью, практически нет рецензий (так как нет спектаклей и концертов), да. Но все же публикаций не стало меньше.
Также мы выкладываем на сайт материалы из печатных номеров «Культуры» (с начала 2020 года у нас печатная версия газеты «Культура» и сайт – по сути два разных продукта). Это как правило большие глубокие материалы, затрагивающие вечные вопросы, а не откликающиеся на сиюминутное. Такие темы никуда не денутся, несмотря на карантин.
– Что произошло с количеством читателей, посещаемостью – упало, повысилось? Видны ли уже какие-то тенденции?
– Мы в конце марта полностью перезапустили сайт, изменился и дизайн, и контент. Посещаемость portal-kultura.ru выросла в 4 раза. В мае немного снизилась, видимо, это “сезонная проблема”, но количество читателей все равно в разы больше, чем в прошлом году или даже начале этого года.
– Если говорить о финансовой составляющей – насколько тяжелее или легче стало жить изданию?
– Тяжелее, конечно. Сомневаюсь, что найдется издание, которому стало легче.
– Как музыкальная жизнь изменится после пандемии?
– Мне вместе с представителями театров и концертных залов хочется верить, что зрители, соскучившись, сразу же побегут за билетами. Лично я так и сделаю.
“Я очень люблю театры и филармонию”. Придут ли слушатели в зал?
Бывали времена и потяжелее, чем сейчас, но музыкальная жизнь не прервалась и не иссякла. Думаю, все будет хорошо и постепенно войдет в свое русло с небольшими изменениями.
– Как Вы относитесь к онлайн-трансляциям, которые становятся все более популярными?
– Хорошо, конечно, отношусь. Это лучше, чем ничего. К тому же, это интересный и полезный опыт для тех, кто их организует.
Но всем понятно, что онлайн трансляция живого выступления не заменит: абрикос и курага – абсолютно разные продукты.
Материал подготовил Северьян Цагарейшвили