
12 апреля 2025 года Михаил Лидский завершает восемнадцатый сезон своих фортепианных вечеров в Московском Международном Доме музыки программой из сочинений великого немецкого композитора Роберта Шумана.
Шуман – один из самых ярких представителей романтизма с его полярными контрастами, красотами, страстями, высокой поэзией, фантастикой, прозрениями, тайнами…
В концерте прозвучат несколько тончайших лирико-фантастических зарисовок из сборника «Пестрые листки», знаменитая «Крейслериана» – восемь фантазий по Э. Т. А. Гофману, грандиозная и трагическая Соната фа минор (в первоначальной редакции «Концерт без оркестра») и, наконец, «Песни раннего часа» – одно из последних откровений шумановского гения, загадочная, таинственно-просветленная атмосфера которого уносит слушателя в заоблачные выси.
Концерты Михаила Лидского с шумановской программой получают восторженные отзывы:
«Безукоризненный вкус, великолепное туше, эмоциональная наполненность и тончайшая нюансировка заворожили всех присутствующих в зале. Порой казалось, что за роялем волшебник, сумевший остановить время и растворить всю человеческую сущность в музыке вселенной. Еще долго после концерта слушатели находились в оцепенении, никто не хотел расходиться, все обменивались впечатлениями, много обсуждали услышанное и пережитое».
«…Характерной контрастной игрой со всей палитрой фортепиано – то тончайшая звуковая нить, то мощнейшая мощь. Воистину, Флорестан и Эвзебий предъявили свои маски по полной программе и в «Крейслериане», и в Cонате f-moll. А после того, мы услышали иного Шумана – отстраненные, мистические видения поздних «Рассветных песнопений» стали заключительным дополнением к ярким и романтическим звучаниям предыдущих пьес.
Фантастическая техника пианиста, как всегда, становилась основой для замечательного рубато, которое, как живое дыхание, пронизывало все шумановские страницы».
Соб.инф.