Концертами 20 апреля в музее «Новый Иерусалим» и 21 апреля в Малом зале «Зарядье» завершаются очередные гастроли по России дуэта одного из ведущих солистов-инструменталистов Италии скрипача Доменико Нордио (род. 1971) и не нуждающегося в представлениях российского пианиста, профессора Московской консерватории Михаила Лидского (род. 1968).
Перед московскими концертами музыканты выступили в Нижнем Новгороде, Уфе и ряде малых городов.
Дуэт Нордио-Лидский известен уже почти четверть века. Артисты много выступали в разных странах, делали записи, получившие высокую оценку критики.
Начиная с 2006 года ансамбль широко концертирует в России. Эти концерты неизменно получают позитивный отклик. Так, рецензент газеты «Призыв» (Владимир) писал:
«Михаил и Доменико – музыканты-художники незаурядного, выдающегося уровня. Они вполне определенно и убежденно выражают свою художественную волю. В то же время, крайне чутко отзываются на все тонкости и встречные волевые посылы в единой и прекрасной диалектике инструментального дуэта.
Встреча таких мастеров, каждый из которых представляет масштабную самостоятельную творческую индивидуальность, дает “на выходе” высочайшее качество, искусство – поразительно тонкое и разнообразное, логичное и истинное».
Новая программа знаменитых исполнителей представляет собою краткую экскурсию по жанру сонаты (от итальянского «suonare» – играть) для скрипки и фортепиано.
Соната Джузеппе Тартини – замечательный образец так называемой sonata da camera эпохи барокко с ее утонченностью и контрастами настроений.
Ранний шедевр Франца Шуберта – Сонатина ре мажор – чистая истинно шубертовская проникновенная лирика, преподнесенная с моцартовским изяществом.
Гениальная соната Клода Дебюсси написана по лекалам французского барокко; однако же, это произведение полно пронзительных прозрений позднего творчества великого импрессиониста.
Вторая тартиниана Луиджи Даллапиккола – изысканное произведение композитора ХХ века, мастерски претворяющее темы Джузеппе Тартини; оно написано в форме sonata da camera.
Соната Пауля Хиндемита опять же отмечена чертами необарокко, но, разумеется, представляет собою образец зрелого, глубоко своеобразного стиля выдающегося немецкого композитора.
Наконец, Соната Бориса Чайковского – автора, начисто лишенного авангардной эпатажности, но обладающего легко узнаваемым оригинальным русским стилем и высочайшим мастерством, – дает веские основания вслед за многими признать то, что в истории музыки было два великих композитора по фамилии Чайковский…
Информация предоставлена организаторами концертов