17 февраля 2024 в Камерном зале Московского Международного Дома музыки пройдет очередной концерт цикла «Фортепианные вечера с Михаилом Лидским». Известный российский пианист, профессор Московской консерватории исполнит произведения Феликса Мендельсона (1809 – 1847) и Клода Дебюсси (1862 – 1918).
Мендельсон, один из первых немецких композиторов-романтиков, вошел в историю музыки как непревзойденный мастер философской лирики. Его сорок восемь песен без слов – первая вершина фортепианной миниатюры. Проявляя виртуозное владение песенной формой, композитор дает в этих пьесах большое разнообразие жанров, глубину мысли и тонкость чувства.
Во втором отделении прозвучат прелюдии и этюды «великого Клода французского». В заключение программы слушателей ждет сюрприз – красивейшая миниатюра «Вечера, согретые жаром угля», изданная лишь в начале нынешнего столетия.
Рукопись этой небольшой пьесы была подарена автором торговцу углем – больше заплатить за топливо смертельно больному композитору в прифронтовом Париже 1917 года было нечем.
Название взято из того же стихотворения Шарля Бодлера, откуда взят заголовок прелюдии «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют…»; поздняя пьеса начинается с цитаты из ранней… Это типичная для Дебюсси изысканно-тонкая ирония, пусть с привкусом горечи.
«Пианист Михаил Лидский – один из наиболее самобытных и глубоких музыкантов сегодняшней России,
– писал дирижер Александр Ведерников.
— Его отличает глубочайшее проникновение в сущность, стиль и структуру исполняемых произведений, яркий индивидуальный артистизм и блистательная техника, никогда, однако, не являющаяся самоцелью.
Лидский – виртуозный пианист, но не пианист-виртуоз, а пианист-философ и интерпретатор. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с Михаилом Лидским на концертной эстраде… Всякий раз это было прочтение как бы “от автора”, а, стало быть, в определенном смысле, конгениальное исполняемому сочинению».
Соб. инф.