В Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля завершился 42-й Международный оперный фестиваль имени Ф. И Шаляпина, старейший и один из самых престижных в России. Открылся фестиваль премьерой новой постановки редко идущей оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя», музыкальным руководителем и дирижером которой стал известный петербургский маэстро Андрей Аниханов. Предлагаем вниманию наших читателей беседу Людмилы Лавровой с Андреем Анатольевичем.
Интервью
Интервью с музыкантами, дирижерами, певцами и другими музыкальными деятелями.
Полина Пастирчак: “Независимость – ключ к тому, чтобы быть артистом”
Единственное выступление Полины Пастирчак на Малой сцене Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялось в рамках X Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори».
ЦМШ – Академия Исполнительского Искусства сегодня и завтра
Беседа ректора ЦМШ-АИИ Валерия Пясецкого с журналистом и телеведущим Артёмом Варгафтиком о настоящем и планах на будущее ВУЗа- Академии Исполнительского Искусства.
Александр Рамм: «Игра на виолончели – это то же, что и общение с любимой женщиной»
В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту.
Екатерина Одегова: “По-настоящему я счастлива, когда придумываю спектакль”
Режиссер рассказала, как готовилась премьера оперы Моцарта “Похищение из сераля” в Нижнем Новгороде.
«В музыкальной школе я еле-еле окончил три класса». Композитор — о том, как и где учат его профессии
В 22 года композитор Александр Вартанов написал музыку к мультфильму «Щелкунчик и Мышиный король», а в 24 получил «Золотого орла» за саунд-дизайн к фильму «Дневной дозор». Мы поговорили с ним о том, как стать композитором и нужно ли для этого классическое музыкальное образование.
Анна Гагулина: «Глупых вопросов не существует»
Пианистка и куратор Анна Гагулина – о том, какой путь был пройден от педагога к куратору, о расстановке приоритетов в жизни молодого родителя, о ценности и идее сообщества «ЧБ: Что Болит?», о том, как реализовать свой проект и что такое «Всероссийский образовательный интенсив для молодых педагогов и концертмейстеров “Педагогическое коммьюнити 1.0”».
Мария Шостакович: «Я простой человек, я – с народом»
Внучка композитора с мировым именем и дочь не менее известного дирижера Мария Шостакович рассказала в интервью «Городу 812» о равнодушии к светской жизни, о том, почему в детстве ее называли Маугли, и почему она не стала делать карьеру в Америке.
Директор театра оперы и балета УР Алексей Фомин: «Теперь про Удмуртию слышат»
Алексей Фомин, директор Государственного театра оперы и балета Удмуртии, не скрывает – на всю его жизнь огромное влияние оказали папа Юрий Александрович и мама Валентина Зотовна. Именно они отдали его в школу с музыкальным уклоном. Именно они решили, что сын будет играть на баяне и поступит в музыкальное училище.
Александр Кашпурин: «Музыка – это высшего рода театр»
Пианист Александр Кашпурин – о музыке и театре в своей жизни, о Трансцендентных этюдах Листа и Первой сонате Рахманинова.
Леонид Огринчук: «Успех оркестра обеспечивается атмосферой внутри коллектива»
Заслуженный артист России Леонид Огринчук – легенда Российского национального оркестра, один из тех, кто в коллективе – с первого дня его существования, великолепный музыкант и многогранная личность. Удивительно, что при этом не удалось обнаружить ни одного большого интервью с мастером. С радостью восполняем этот непростительный пробел – о прошлом и будущем Российского национального, о встречах с гениями и о своем творческом пути рассказывает музыкант, более 33 лет отвечающий за клавишные в одном из самых знаменитых российских оркестров.
Андрей Спиридонов: «Понимать саму суть старинных произведений, отталкиваясь от уртекста и назначения самой музыки!»
Профессор Московской консерватории и руководитель ансамбля “Солисты барокко” Андрей Спиридонов – о старинной музыке, воспитании публики и Всероссийской виолончельной академии.
Звезда оперы Витторио Григоло – о любви к Большому театру
Один из самых знаменитых теноров современного поколения Витторио Григоло дебютировал на сцене Большого театра в “Травиате” Верди. Его феноменальный голос сиял, как итальянское солнце. А тот шквал чувств, что певец дарил коллегам и публике, иногда даже заставлял смущенно опускать глаза: такие темпераментные и искренние спектакли крайне редко случаются на оперной сцене.
Мария Журавлева: “Вырастить маленького музыканта и сохранить в его глазах авторитет – безумно трудно!”
Педагогика – подлинное искусство воспитания и обучения. О том, что значит быть хорошим педагогом, в чем состоит трудность этой профессии и о Второй виолончельной академии Анна Коломоец побеседовала с преподавателем ЦМШ Марией Журавлевой.
«Когда играет оркестр Башмета, на сцене стоят автоматчики»
В интервью Дарье Ганиевой заслуженный деятель искусств России Михаил Брызгалов рассказывает, чему обучают продюсеров в сфере культуры, зачем в Музее музыки практикуются будущие таможенники, заменят ли композиторов нейросети, почему музейное дело сегодня — престижная и модная профессия, как быть с политическим давлением на людей искусства и есть ли музыка в композициях певца Шамана.