14 сентября 2017 состоялся третий по счёту концерт маэстро и Национального филармонического оркестра России.
На сцене с виртуозами восходящие звёзды: 13-летняя пианистка из Японии и 16-летний скрипач из Швеции.
Так выходит, что как по заказу, вместе с очередным приездом «Виртуозов Москвы» и Владимира Спивакова в Уфе наступило бабье лето. Концерт классической музыки в исполнении маэстро в столице республики проходит третий раз.
Но сегодня – особый случай. Публике представляют пианистку из Японии Шио Окуи и скрипача из Швеции Даниэля Лозаковича. В руках молодого музыканта, как говорят в кулуарах, с советскими корнями тот самый инструмент стоимостью в 100 тысяч долларов, который он получил в прошлом году на сцене концертного зала «Башкортостан».
Лозакович – первый лауреат Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова.
Даниэль Лозакович, участник концерта, лауреат Международного конкурса скрипачей Владимира Спивакова:
«Это особое для меня чувство – играть с маэстро, потому что для меня самый лучший Чайковский – у него, самое лучшее исполнение Концерта для скрипки с оркестром. Я с восьми лет этот концерт слушал в его исполнении».
Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России. Со сцены звучат произведения, гармонично подобранные для акустики этого зала: Концерт №21 Моцарта, Симфония №9 Шостаковича, «Американец в Париже» Гершвина.
Уфимец Спиваков отдаётся без остатка, как и виртуозы, чувствуя любовь маэстро к родине.
Георгий Агеев, директор Национального филармонического оркестра России:
«Нам здесь комфортно, нам здесь хорошо, нам здесь тепло и уютно и нам приятно, что это тёплое отношение к Владимиру Теодоровичу распространяется и на членов нашего коллектива. Понятно, что здесь он по-особому любимый человек».
Глава республики Рустэм Хамитов не пропускает ни одного концерта Спивакова в Уфе. Как и ещё множество поклонников симфонической музыки, которые не жалеют денег на дорогостоящие билеты ради настоящего искусства. Кому-то оно приносит душевную гармонию, а кому-то – даже физическое выздоровление.